Магнит: Неаудированные финансовые результаты за 4К и 2019 г.

Магнит: Неаудированные финансовые результаты за 4К и 2019 г.

Магнит, на наш взгляд, представил невпечатляющие финансовые результаты за 4К 2019 г.

  • Рост торговых площадей в 4К ожидаемо замедлился по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составил 12,1% г/г (основные форматы). В силу изменения календарнизации открытий, большая их часть пришлась на первую половину года.
  • Сопоставимые продажи, согласно нашим ожиданиям, вернулись к росту и увеличились на 0,1%. Динамика трафика заметно выправилась по сравнению с прошлыми кварталами, что является наиболее позитивным моментом отчета. Снижение составило 0,2% против -3,4% в 3К. Главными факторами в улучшении LFL-трафика, на наш взгляд, стали заметное увеличение доли промо в выручке ритейлера и развертывание программы лояльности. Рост промо и замедление продуктовой инфляции оказали сильное давление на LFL-средний чек, который вырос только на 0,3% против роста на 2,8% в 3К. Менеджмент также отмечает эффект высокой базы сравнения в динамике сопоставимого среднего чека в силу проводимой в декабре 2018 г. промо-компании.
  • Согласно представленному вчера отчету, компания уже выдала более 33 млн карт лояльности, а количество их активных пользователей превысило 60%. В целом по компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 39% в чеках и 58% в продажах.  
  • Выручка за отчетный период прибавила 11% г/г при росте розничных продаж на 9,2% г/г, а оптовых на 135% г/г. Среди основных форматов наиболее быстрый рост, как и прежде, демонстрируют магазины косметики, а в сегменте супермаркетов продажи снижались все 4 квартала года.
  • Маржинальность оказалась ниже наших прогнозов. На фоне высокой доли промо в выручке, роста логистических затрат и потерь, а также быстрого роста оптового бизнеса рентабельность валовой прибыли опустилась до самого низкого значения за последние годы в 21,7%. Увеличение доли промо произошло в силу «раскатки» программы лояльности, реализации части устаревшего ассортимента и сезонных факторов. Рентабельность EBITDA составила 5,4%, что на 1,6 п.п. ниже, чем в 4К 2018 г. и на 0,4 п.п. ниже, чем в 3К 2019 г., когда на показатель давили разовые эффекты (около 5,5 млрд руб.). Магнит не достиг по итогам года прогнозируемого менеджментом уровня рентабельности EBITDA в 6,5%, маржа составила 6,1%. Скорректированная на разовые факторы и LTI рентабельность EBITDA снизилась в 2019 г. на 0,4 п.п. до 6,8% (5,5% в 4К).
  • По итогам квартала чистая прибыль упала на 51% г/г, а по итогам года на 49% г/г. Мы не ожидаем, что падение показателя негативно отразится на дивидендах Магнита. Суммарные дивиденды за 2019 г. скорее всего составят заметно больше 100% чистой прибыли.  
  • В 2020 г. Магнит планирует открыть чуть более 1,3 тыс. магазинов в основных форматах (net), большинство из которых магазины косметики (1,1 тыс.). В сегменте магазинов «У дома» должно быть открыто около 250 новых торговых точек (net), что в 5 раз меньше, чем в 2019 г. При этом число открываемых магазинов «У дома» gross составит около 700, что, на наш взгляд, говорит о планах менеджмента ритейлера посвятить 2020 г. закрытию и замене неэффективных точек. С учетом такого малого количества открытий Магнит, по нашим расчетам, нарастит торговую площадь в текущем году всего на 4,8% г/г (-7,3 п.п. к 2019 г.).

Улучшение динамики трафика является важным шагом, но также важно, чтобы компания смогла закрепить результат на протяжении нескольких кварталов уже при стабильной рентабельности. До тех пор говорить о развороте, на наш взгляд, пока еще рано.

Менеджмент компании проведет конференц-звонок в 17:00 по московскому времени, на котором мы ожидаем услышать более детальные планы и стратегию развития на 2020 г. В данный момент наша рекомендация для акций Магнита «Держать» с целевой ценой 3 917 руб. за бумагу.  


Комментарий: Артем Михайлин

 
 

Адрес: 123610, Россия, Москва
Краснопресненская набережная, д.12, под.7, эт.18
Центр Международной Торговли-II

 

+7 (495) 258-19-88
+7 (800) 500-23-33

© 2020 ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»