Nissan: новый рост на старых батареях

Nissan: новый рост на старых батареях

Повторное использование старых аккумуляторов для освещения городов может стать новым драйвером роста для автоконцернов - производителей электромобилей

 

В США 250 млн. легковых автомобилей, в Китае – 109, в Японии – 76, в Германии – 46, в России – 45. Из них электромобилей пока всего 2 млн. Однако к 2020 году, когда стоимость электромобиля сравняется со стоимостью бензинового, продажи электромобилей резко пойдут вверх.

По разным прогнозам, к 2025 году количество проданных электромобилей может достигнуть 37 миллионов.

Наиболее популярные в мире модели электромобилей производят такие бренды как Mitsubishi, Nissan, Tesla, Renault, BMW, а также китайские BYD, Zhidou, BAIC, Geely, Chery, Zotye. Некоторые китайские бренды малоизвестны на глобальном рынке, но статистика говорит о том, что китайцы занимают 45% от всего объема производства электромобилей. А знаменитая Tesla – только 13%.

Такой рост электроавтоиндустрии подстегнет производство аккумуляторов. Кто главный производитель аккумуляторов? LG Chem (General Motors), Panasonic (Tesla Motors), Samsung, BYD (собственные потребности), Mitsubishi, AESC (Nissan).

Посмотрим на этот процесс с другой стороны. Куда девать отработанные батареи?

Выбрасывать их нельзя - слишком высоко содержание ядовитых металлов (кобальта, например). В электромобилях Tesla используют LiNiCoAl батарею, Nissan использует более экологичную LiMn2O2. Китайская компания BYD использует LiFePO4.

Многие компании отдают батареи в переработку. Однако компания Nissan нашла более интересное решение, разработав специальную программу повторного использования аккумуляторов «The Reborn Light» (перерожденный свет). Старые аккумуляторы с небольшой солнечной панелью установят на фонарных столбах для того, чтобы питать энергией светодиодные лампы в вечернее и ночное время. Тестирование фонарей уже начато в японском городе Нами, пострадавшем в результате аварии на АЭС Фукусима, и на текущий момент уже есть предложения по установке таких фонарей и в других японских городах.

Tesla тоже решила модернизировать энергосети города Нью-Йорк, оснастив их системами хранения энергии с использованием собственных использованных батарей Powerpack. Помимо постройки компания обязуется бесплатно обслуживать свои установки на протяжении трех лет — именно столько времени понадобится системе, чтобы доказать эффективность.

Созданная под этот проект компания Con Edison вложит в проект около 6 млн USD и планирует быстро окупить вложенные средства. Если результат устроит компанию Con Edison и власти Нью-Йорка, со временем Tesla реформирует всю электрическую сеть города и его окрестностей.

Подобные проекты Tesla реализовала в Австралии и Пуерто-Рико, жители этих стран из-за неблагоприятных погодных условий частенько испытывали перебои с электричеством. После того как Tesla установила свои системы хранения энергии, перебои прекратились, ведь при возникновении проблем с электричеством электросеть переключается в аварийный режим и потребляет накопленную в системах хранения энергию.

Рекомендуем присмотреться к компании Nissan, инновационный подход которой к утилизации отработанных аккумуляторов может положительно отразиться на ее стоимости. Присоединиться к росту этого актива можно через инвестиции в структурные ноты, акции, или покупку облигаций.

Рост котировок Tesla за 5 лет составил более 600%, Nissan - 7%.

Tesla 
Nissan

 

 

Следите за самыми актуальными инвестиционными идеями
 в  Telegram-канале "Велес Капитала"

 

Поделиться:
 
 

Адрес: 123610, Россия, Москва
Краснопресненская набережная, д.12, под.7, эт.18
Центр Международной Торговли-II

 

+7 (495) 258-19-88
+7 (800) 500-23-33

© 2019 ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»