https://www.high-endrolex.com/42

Аналитик «ВЕЛЕС Капитала» Артем Михайлин — о вкладе фактора пандемии в рост выручки компаний-ритейлеров

8 декабря 2020

Пандемия отразилась на всех секторах экономики без исключений, однако отрасль ритейла в целом проходит кризис лучше других. Вызовы времени дали точки роста для бизнеса многих представителей отрасли: в условиях роста онлайн-покупок, открылось обширное поле для цифровизации торговли, совершенствования механизмов доставки. С начала года многие ритейлеры совершили скачок в этих направлениях. Акции участников рынка на фоне пандемии в среднем чувствуют себя уверенно. О вкладе фактора пандемии в рост выручки компаний и прогнозах по потребительскому спросу на 2021 год рассказал аналитик инвестиционной компании «ВЕЛЕС Капитал» Артем Михайлин в ходе онлайн-конференции «Итоги года - ритейлу вирус не помеха».

«Мы полагаем, что в 2021 году продуктовые ритейлеры по большей части будут двигаться в привычном направлении. Продолжится развитие омниканальной модели и e-grocery, особенно в сфере экспресс-доставки. Будут дальше внедряться кассы самообслуживания, электронные ценники, система Click & collect, что позволяет освободить часть времени персонала и сократить затраты. Возможно, у некоторых ритейлеров мы увидим расширение пилотного тестирования магазинов без продавцов. Компании сделают упор на автоматизацию процесса принятия решений, формирования ассортимента, ценообразования и логистики за счет внедрения алгоритмов и BigData. Вероятно, мы продолжим двигаться к полностью персонализированному промо на основе программ лояльности.

В долгосрочной перспективе нас ждет дальнейшая консолидация розничной торговли в России вокруг крупнейших игроков. Например, в отечественном продуктовом ритейле на топ-5 участников рынка по итогам года придется порядка 28-29% против 50% в США или более чем 70% в Германии. Доля крупнейшего игрока в российском продуктовом ритейле составляет 12-13% при ограничении на уровне 25%. Что касается форматов — сильнее прочих будут расти дискаунтеры и магазины «у дома», в то время как гипермаркеты, скорее всего, продолжат сдавать позиции. Переход в онлайн — это однозначный тренд для всей отрасли, и в розничной торговле он будет только усиливаться, приближаясь к показателям западных стран и Китая.

Относительно потребительского спроса — многое будет зависеть от скорости ухода пандемии. Если это произойдет в первой половине года, то мы можем увидеть достаточно быстрое оживление потребительского спроса, особенно в секторе услуг, который пострадал заметно больше остальных. А вот расходы в области продуктов питания скорее выросли на фоне пандемии, поэтому там может произойти нормализация спроса и, как следствие, замедление темпов роста относительно 2020 года.

Сложные экономические условия, вероятно, приведут к большей концентрации потребителей на цене как основном факторе, определяющим покупку. Это дает толчок развитию дискаунтеров и недорогих магазинов формата «у дома».

В целом пандемия оказала значительное влияние на сектор ритейла. Например, в e-commerce продажи, созданные этим фактором, могут составить более 300 млрд руб. в этом году и более 500 млрд руб. в 2021 г. Во многом это связано с приходом по меньшей мере 10 млн новых покупателей в онлайн и долгосрочным переходом значительного числа работников на «удаленку». В продуктовом ритейле пандемия позволила компаниям значительно поднять плотность продаж и увеличить темпы роста даже несмотря на уменьшение количества открываемых магазинов. Например, X5 по итогам 2019 г. показала рост розничных продаж на 13,3% г/г, а по итогам 9 мес. 2020 г. он составил 14,8%. При этом темпы роста торговой площади снизились с 12% г/г до 9,6% по итогам 3-го квартала. Плотность продаж увеличилась почти на 3% г/г против падения на 1,3% по итогам 2019 г.».


https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных