https://www.high-endrolex.com/42

Денис Бутаков, руководитель проектов ИК "ВЕЛЕС Капитал", о big data на рынке ценных бумаг

5 марта 2020
Butakov.jpg

Big Data — это набор различных инструментов и методов, который позволяет обрабатывать структурированные неструктурированные данные. Причем ключевым здесь является слово «неструктурированные». Представьте себе некий компот из набора сухофруктов. Вот эта мешанина, собственно, и представляет собой мир данных, который мы абсолютно никак не используем и никакой пользы от него не получаем. Big Data — это возможность весь этот компот  поместить  рациональную сферу и формировать очень интересные, индивидуальные предложения для наших клиентов. Когда-то известная компания с британскими корнями Gartner изобрела «кривую хайпа».

По их мнению, все технологии развиваются именно по этой кривой и проходят некие ключевые точки — «триггер инновации», «пик чрезмерных ожиданий», «дно разочарований», «склон просветлений», «плато продуктивности». Так вот, в 2013 году технология Big Data была на пике ожиданий рынка. К слову, на том же месте находились тогда и 3D-печать, и беспроводная зарядка телефонов, и краудсорсинг, и многие другие технологии, которые мы сейчас используем в повседневной жизни. А что сейчас, в 2019 году? Где находится Big Data? Технология давно вышла на плато продуктивности.

Ею пользуется множество компаний во всем мире, крупных, средних, мелких, но нас там нет. И это должно измениться.

Где же брать данные? На самом деле они вокруг нас. Все мы пользуемся мобильными телефонами, Интернетом, социальными сетями, денежными переводами и так далее. Проблем с тем, чтобы взять данные, обработать их и сформировать понимание о нашем клиенте, в моем представлении, нет абсолютно никаких. Мы должны взять эти данные, научиться их обрабатывать и сформировывать для сотен тысяч и миллионов наших клиентов индивидуальные предложения. Они будут отражать особенности психотипа клиента, его профиля, какие-то другие особенности. Как изменятся продажи? Если визуализировать, то классическая воронка продаж — это узкое горлышко, с применением Big Data — широкое. Конверсия увеличивается кратно.

Заканчивая, я хотел бы поделиться результатом некоего эксперимента, который можно назвать «Взгляд снизу». Я дал задание своей старшей дочери изобразить применение знаний о клиенте, и кейс был  такой: большая семья с детьми приезжает в супермаркет, их встречает продавец-консультант и он должен что-то предложить. Дочь побежала рисовать, прибегает, задает разные вопросы — большая ли семья, какой цвет глаз у отца, любит ли семья хлопья на завтрак и так далее. Я как бы обрадовался и подумал, что эксперимент работает: с большими данными может разобраться даже ребенок, не то что профессиональное сообщество. Эта фраза сама собой родилась у меня в голове, и я хотел бы торжественно произнести здесь этот вывод, но не произнесу. Эксперимент выдал неожиданный результат в совершенно неожиданной плоскости. Моя дочь изобразила применение знаний о клиенте в виде яблони. Я спросил: «Почему же ты нарисовала яблоню?» Она ответила: «Ну, пап, неужели ты не знаешь, что я люблю собирать яблоки летом у бабушки на даче?» И тут я понял, что сам глубоко не знаю свою дочь. И что если ты хочешь применять технологию больших данных, то должен начинать с себя, с той компании, в которой работаешь. 

Я работаю в «Велес Капитале», и мы очень заинтересованно смотрим в сторону технологичности. У нас есть кое-какие достижения, и я надеюсь, что предварительная работа, которую мы с коллегами ведем, вырастет в большой результативный проект, который обеспечит некий толчок и задаст ориентир для участников рынка. Мы должны лучше знать нашего клиента, и, что самое главное, мы можем знать лучше нашего клиента вне зависимости от размера компании.
https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных