Электрокары становятся в авангарде роста экономики Китая
Аналитики видят хорошие перспективы роста в бумагах Li Auto, Nio и XPeng
Источник: Ведомости
Китайская индустрия электромобилей и аккумуляторов становится новым лидером в экономике технологий страны вместо интернет-гигантов. С начала года американские депозитарные расписки производителя электрокаров Li Auto в Нью-Йорке подорожали вдвое, XPeng – на 94,6%, Nio – на 12,7%. Результаты китайских интернет-гигантов с начала года заметно слабее: расписки Alibaba подорожали на 7,9%, Baidu – на 24,9%, Tencent – просели на 10%, JD.com – упали на 39,5%, акции Meituan в Гонконге – на 26,6%.
В августе вся тройка производителей электрокаров – Li Auto, Nio и XPeng – поставила в совокупности более 68 000 электромобилей против 25 000 год назад. Это рекордный показатель за всю их историю, отмечают в Barrons. Все три компании в августе превысили свой прогноз по ежемесячным поставкам в III квартале: Nio нарастила поставки на 81% г/г до 19 329 автомобилей (прогнозный диапазон 18 300-19 000), Li Auto поставила 34 914 электрокаров (33 333-34 333), XPeng поставила 13 690 EV-авто (13 000-13 667). С начала года совокупные поставки выросли на 50% г/г до 360 000 единиц.
Каждый четвертый новый автомобиль, проданный в Китае в 2022 г., был электрическим или подключаемым к сети и почти все они были произведены китайскими брендами или американской Tesla на заводе в Шанхае, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Китайские стартапы, связанные с индустрией электрокаров и аккумуляторов, привлекли рекордные $15,2 млрд венчурного капитала в 2022 г., что более чем вдвое превышает уровень 2021 г., подсчитала лондонская инвесткомпания Preqin. Финансирование китайских интернет-стартапов, напротив, упало на 84% в сравнении с периодом расцвета в 2018 г. до $5,8 млрд.
Китайские марки BYD и Nio продаются в Германии, Японии и Мексике, производители аккумуляторов для электрокаров CATL и Gotion High-Tech получают заказы по всему миру – они привлекают фонды и иностранных партнеров, пишет WSJ. В июне фонд правительства Абу-Даби инвестировал более $700 млн в EV-производителя Nio, а в июле Volkswagen купил 5% акций XPeng за $700 млн для совместной разработки авто для рынка Китая.
Поддерживает отрасль и государство. Чтобы стимулировать спрос на автомобили, работающие на экологически чистой энергии (NEV), Пекин представил в конце июня программу налоговых льгот на сумму $72 млрд сроком на четыре года. Приобретенные в 2024 и 2025 гг. автомобили будут освобождены от 10%-ного налога на покупку до 30 000 юаней ($4170) за транспортное средство, а на купленные в 2026 и 2027 гг. освобождение будет сокращено вдвое и ограничено суммой в 15 000 юаней. Налоговые льготы NEV впервые были введены в 2014 г. и продлевались трижды и на 2022 г. превысили 200 млрд юаней.
Электродвигатель прогресса
Fitch Rating прогнозирует рост поставок китайских электромобилей более чем на 30% в течение года и уровень проникновения на рынок в 35%. Ясность в долгосрочных налоговых льготах увеличивает запас прибыльности электрокаров после 2023 г. и позволит поддерживать конкурентные цены в ближайшие год-два, отмечают в агентстве.
Китайские EV-производители превратились в сильных игроков в мировом автопроме благодаря сочетанию господдержки, колоссального внутреннего рынка, технологических инноваций и ценовых преимуществ, говорит аналитик Freedom Finance Global Тамерлан Абсалямов. Китай находится в авангарде революции электромобилей, считает он.
За последнее десятилетие в стране создана крепкая производственная база, которая позволила в 2022 г. выпустить на рынок более 27 млн шт., а электромобилей – около 7 млн, отмечает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ИК "Велес капитал" Андрей Бородавка. КНР долгое время копировала и "дорабатывала" европейские и американские бренды, которые поставлялись на местный рынок, и наработала свою производственную базу, отмечает он. За счет дешевой рабочей силы, налаженных конвейерных процессов и адаптации ранее выпущенных машин с ДВС под электродвигатели китайцы смогли составить конкуренцию тем самым брендам, на которые ориентировались раньше, добавляет эксперт. По его словам, за 10 лет стоимость китайских электрокаров упала вдвое и западным брендам сложно конкурировать с китайцами из-за стоимости рабочей силы и сложных логистических цепочек. Успешную конкуренцию с западными странами ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов объясняет еще и наличием у КНР значительных запасов редкоземельных металлов, которые используются в производстве.
Куда вложиться
Поставщики электромобилей – единственный сектор среди китайских акций, который показывает устойчивый рост, несмотря на геополитику и замедление роста экономики, отмечает руководитель департамента инвестиционной аналитики "Тинькофф инвестиций" Кирилл Комаров. Производители электрокаров находят новые рынки, в том числе активно смотрят на российское направление, развивают технологическую начинку своих продуктов, говорит Бородавка, советуя обратить внимание на Li Auto, Nio и XPeng: бумаги скорректировались от абсолютных максимумов и скоро будут вновь готовы к росту.
В фаворитах аналитиков бумаги Li Auto: в БКС и Freedom Finance расписки рекомендуют покупать с целевой ценой $49 (+16%). По акциям на гонконгской бирже в БКС таргет HKD 191 (+20%).
Аналитики Morgan Stanley уверены в потенциале роста у всей тройки производителей. Они видят переломный момент в операционной деятельности во второй половине 2023 г., который будет подкреплен высокими объемами производства, господдержкой, технологиями беспилотного вождения и их монетизацией. Целевая цена Morgan Stanley по распискам Nio – $18,7 (апсайд 70%), XPeng – $25,4 (+36%), Li Auto – $53 (+25%).
-
7 сентября 2023Аналог депозита: что надо знать инвесторам о первых "народных" бондах МТС
МТС 11 сентября разместит "народные" облигации на площадке "Финуслуги" Мосбиржи. Это будет первый корпоративный выпуск на внебиржевой площадке. Источник: Forbes
-
6 сентября 2023«ВЕЛЕС Капитал» провел XVIII Благотворительный вечер в поддержку людей с синдромом Дауна
«ВЕЛЕС Капитал» совместно с фондами «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» провел XVIII Благотворительный вечер в поддержку людей с синдромом Дауна