https://www.high-endrolex.com/42

Электрокары становятся в авангарде роста экономики Китая

6 сентября 2023

Аналитики видят хорошие перспективы роста в бумагах Li Auto, Nio и XPeng

Источник: Ведомости

Китайская индустрия электромобилей и аккумуляторов становится новым лидером в экономике технологий страны вместо интернет-гигантов. С начала года американские депозитарные расписки производителя электрокаров Li Auto в Нью-Йорке подорожали вдвое, XPeng – на 94,6%, Nio – на 12,7%. Результаты китайских интернет-гигантов с начала года заметно слабее: расписки Alibaba подорожали на 7,9%, Baidu – на 24,9%, Tencent – просели на 10%, JD.com – упали на 39,5%, акции Meituan в Гонконге – на 26,6%.

В августе вся тройка производителей электрокаров – Li Auto, Nio и XPeng – поставила в совокупности более 68 000 электромобилей против 25 000 год назад. Это рекордный показатель за всю их историю, отмечают в Barrons. Все три компании в августе превысили свой прогноз по ежемесячным поставкам в III квартале: Nio нарастила поставки на 81% г/г до 19 329 автомобилей (прогнозный диапазон 18 300-19 000), Li Auto поставила 34 914 электрокаров (33 333-34 333), XPeng поставила 13 690 EV-авто (13 000-13 667). С начала года совокупные поставки выросли на 50% г/г до 360 000 единиц.

Каждый четвертый новый автомобиль, проданный в Китае в 2022 г., был электрическим или подключаемым к сети и почти все они были произведены китайскими брендами или американской Tesla на заводе в Шанхае, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Китайские стартапы, связанные с индустрией электрокаров и аккумуляторов, привлекли рекордные $15,2 млрд венчурного капитала в 2022 г., что более чем вдвое превышает уровень 2021 г., подсчитала лондонская инвесткомпания Preqin. Финансирование китайских интернет-стартапов, напротив, упало на 84% в сравнении с периодом расцвета в 2018 г. до $5,8 млрд.

Китайские марки BYD и Nio продаются в Германии, Японии и Мексике, производители аккумуляторов для электрокаров CATL и Gotion High-Tech получают заказы по всему миру – они привлекают фонды и иностранных партнеров, пишет WSJ. В июне фонд правительства Абу-Даби инвестировал более $700 млн в EV-производителя Nio, а в июле Volkswagen купил 5% акций XPeng за $700 млн для совместной разработки авто для рынка Китая.

Поддерживает отрасль и государство. Чтобы стимулировать спрос на автомобили, работающие на экологически чистой энергии (NEV), Пекин представил в конце июня программу налоговых льгот на сумму $72 млрд сроком на четыре года. Приобретенные в 2024 и 2025 гг. автомобили будут освобождены от 10%-ного налога на покупку до 30 000 юаней ($4170) за транспортное средство, а на купленные в 2026 и 2027 гг. освобождение будет сокращено вдвое и ограничено суммой в 15 000 юаней. Налоговые льготы NEV впервые были введены в 2014 г. и продлевались трижды и на 2022 г. превысили 200 млрд юаней.

Электродвигатель прогресса

Fitch Rating прогнозирует рост поставок китайских электромобилей более чем на 30% в течение года и уровень проникновения на рынок в 35%. Ясность в долгосрочных налоговых льготах увеличивает запас прибыльности электрокаров после 2023 г. и позволит поддерживать конкурентные цены в ближайшие год-два, отмечают в агентстве.

Китайские EV-производители превратились в сильных игроков в мировом автопроме благодаря сочетанию господдержки, колоссального внутреннего рынка, технологических инноваций и ценовых преимуществ, говорит аналитик Freedom Finance Global Тамерлан Абсалямов. Китай находится в авангарде революции электромобилей, считает он.

За последнее десятилетие в стране создана крепкая производственная база, которая позволила в 2022 г. выпустить на рынок более 27 млн шт., а электромобилей – около 7 млн, отмечает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ИК "Велес капитал" Андрей Бородавка. КНР долгое время копировала и "дорабатывала" европейские и американские бренды, которые поставлялись на местный рынок, и наработала свою производственную базу, отмечает он. За счет дешевой рабочей силы, налаженных конвейерных процессов и адаптации ранее выпущенных машин с ДВС под электродвигатели китайцы смогли составить конкуренцию тем самым брендам, на которые ориентировались раньше, добавляет эксперт. По его словам, за 10 лет стоимость китайских электрокаров упала вдвое и западным брендам сложно конкурировать с китайцами из-за стоимости рабочей силы и сложных логистических цепочек. Успешную конкуренцию с западными странами ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов объясняет еще и наличием у КНР значительных запасов редкоземельных металлов, которые используются в производстве.

Куда вложиться

Поставщики электромобилей – единственный сектор среди китайских акций, который показывает устойчивый рост, несмотря на геополитику и замедление роста экономики, отмечает руководитель департамента инвестиционной аналитики "Тинькофф инвестиций" Кирилл Комаров. Производители электрокаров находят новые рынки, в том числе активно смотрят на российское направление, развивают технологическую начинку своих продуктов, говорит Бородавка, советуя обратить внимание на Li Auto, Nio и XPeng: бумаги скорректировались от абсолютных максимумов и скоро будут вновь готовы к росту.

В фаворитах аналитиков бумаги Li Auto: в БКС и Freedom Finance расписки рекомендуют покупать с целевой ценой $49 (+16%). По акциям на гонконгской бирже в БКС таргет HKD 191 (+20%).

Аналитики Morgan Stanley уверены в потенциале роста у всей тройки производителей. Они видят переломный момент в операционной деятельности во второй половине 2023 г., который будет подкреплен высокими объемами производства, господдержкой, технологиями беспилотного вождения и их монетизацией. Целевая цена Morgan Stanley по распискам Nio – $18,7 (апсайд 70%), XPeng – $25,4 (+36%), Li Auto – $53 (+25%).

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных