Компания увеличивает доходы и прибыль
Источник: КоммерсантЪ
Выручка "Яндекса" за второй квартал увеличилась на 45%, до 118 млрд руб., свидетельствует отчетность компании. Компания концентрировалась на том, чтобы обеспечить приток средств с основных сегментов бизнеса, включая поиск и электронную коммерцию. Но также рост выручки показали подразделения по облачным услугам и "умным" устройствам. По мнению аналитиков, в значительной степени "Яндексу" помог уход из РФ его иностранных конкурентов после начала военных действий на Украине.
"Ъ" ознакомился с отчетностью "Яндекса" за апрель-июнь 2022 года. Общая выручка группы выросла на 45%, до 118 млрд руб., скорректированная чистая прибыль – в 13 раз, до 13,1 млрд руб., скорректированная EBITDA – в 4,4 раза, до 25,7 млрд руб. Результаты описывают работу "Яндекса" уже полностью в условиях ведения Россией военных действий на Украине (начались 24 февраля) и серьезного изменения рынка из-за масштабных санкций и ухода из страны многочисленных иностранных компаний.
В этих условиях в течение второго квартала "Яндекс" ужесточал финансовую дисциплину, в ряде сегментов за счет отказа от роста, говорится в письме компании к акционерам.
Она концентрировалась "на стабильном поступлении наличности с поискового бизнеса, электронной коммерции, доставки и мобильности". В результате показатели поискового и рекламного бизнеса "Яндекса" превзошли ожидания самой компании: квартальная выручка выросла на 31%, до 51,2 млрд руб. В "Яндексе" утверждают, что увеличили общую долю на рынке поиска с 59,7% до 62,1%, в частности на iOS – с 42,2% до 48,4%, а на Android – с 59,5% до 62%.Квартальный товарооборот сервисов электронной коммерции "Яндекса" (общий денежный поток, проходящий через платформу) увеличился на 107%, до 123,1 млрд руб., выручка сервисов мобильности – на 62%, до 29,9 млрд руб.
Сервисы электронной коммерции, мобильности и доставки "Яндекса" в России во втором квартале выросли в целом на 53%, до 56,4 млрд руб. (наибольший вклад в рост внесла "Яндекс.Лавка", за ней следует "Яндекс.Маркет"). "Яндекс" также отметил рост выручки своего облачного бизнеса (на 207%) и бизнеса по выпуску устройств (на 165%). Оба сегмента впервые вышли на скорректированную прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.
В "Яндексе" связывают улучшение показателей сегмента устройств с выпуском второго поколения "умной" колонки, поступившей в продажу 31 мая. Компания также обновила данные по продажам "умных" колонок с "Алисой": за время их существования с 2018 года было продано 3,7 млн устройств. Впервые "Яндекс" раскрыл эти сведения в марте 2021 года, тогда сообщалось об 1,3 млн проданных колонок с учетом устройств сторонних производителей. В декабре того же года руководитель направления "умных" устройств "Яндекса" Сергей Мельник говорил "Интерфаксу", что продано больше 2 млн колонок.
Ожидалось, что последствия военных действий России на Украине затронут поисковый и рекламный бизнес "Яндекса" в наибольшей степени, однако в результатах компании это не проявилось, отмечает аналитик компании "ВЕЛЕС Капитал" Артем Михайлин.
Он полагает, что "к "Яндексу" переходят клиенты Google, отключившего возможность размещать рекламу в России". Господин Михайлин уточнил, что доля "Яндекса" среди поисковиков в России растет уже второй квартал подряд, в особенности – на iOS.
Уход иностранного бизнеса способствовал и развитию облачных сервисов "Яндекса", считает аналитик "БКС Мир инвестиций" Денис Буйволов. Что же касается устройств, то продажи новой "Яндекс.Станции", по мнению господина Буйволова, будут главным драйвером для него и в третьем-четвертом кварталах года: "Дальнейшие перспективы компании будут зависеть от графика релиза новых устройств".
-
26 июля 2022В активном поиске: "Яндекс" сообщил о росте на падающем рекламном рынке
В активном поиске: "Яндекс" сообщил о росте на падающем рекламном рынке. Источник: Forbes
-
25 июля 2022Объявлены новая ставка купона и начало приема заявок в рамках оферты по выпуску облигаций ГУП ЖКХ РС (Я) серии БО-01
Объявлены новая ставка купона и начало приема заявок в рамках оферты по выпуску облигаций ГУП ЖКХ РС (Я) серии БО-01