https://www.high-endrolex.com/42

Жесткие дискаунтеры во II квартале росли быстрее обычных магазинов

29 июля 2022

Этому способствует стремление россиян к экономии

Источник: Ведомости

Выручка «Магнита» во II квартале 2022 г. увеличилась почти на 39% год к году до 588,6 млрд руб., следует из сообщения компании. Правда, без учета «Дикси» (эта сеть была приобретена летом прошлого года) рост был более скромным – 19,7%. Чистую прибыль ритейлер в своем отчете не раскрывает. Но в нем сказано, что сопоставимые продажи во II квартале у компании выросли на 13,1% (против 11,1% кварталом ранее) главным образом за счет увеличения среднего чека.

На конец квартала «Магнит» имел в своем портфеле 375 жестких дискаунтеров «Моя цена», из которых 102 были запущены в этом периоде. Рост сопоставимых продаж в «Моей цене» превысил 60%, отмечает аналитик ИК «Велес капитал» Артем Михайлин. Ритейлер продемонстрировал очень позитивную динамику продаж и почти идеальный пример интеграции: при покупке «Дикси» им удалось сохранить почти всю команду и обеспечить успешную синергию собственных торговых марок (СТМ), что обеспечивает высокие показатели прибыльности, поясняет генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Одновременно с «Магнитом» по II кварталу отчитался «О’кей». Чистая розничная выручка ритейлера по итогам трех последних месяцев выросла на 11,5% до 49,5 млрд руб. в основном за счет дискаунтеров «ДА!» (+68,5% в годовом выражении до 14,1 млрд руб.), который более чем на треть нарастил и продажи, и площади магазинов.

Для потребителей значимость фактора цены очень сильно выросла, и самые сильные игроки – и «Магнит» с «Моей ценой», и X5 Group с «Чижиком» – делают большой упор на формат дискаунтера, а также очень агрессивно растут такие игроки, как «Светофор», «Доброцен» и др., указывает Бурмистров. Как показывает ранее опубликованная отчетность X5 Group, кроме онлайна быстрее всего росла выручка именно сети жестких дискаунтеров «Чижик» – в 28 раз до 6,8 млрд руб. Сеть открыла 64 магазина за квартал (всего 153). Средний чек быстрее всего рос во II квартале также у «Чижика»: на 44,6% до 689,1 руб. «Результаты формата превосходят все ожидания, и этот формат, учитывая большую долю в Москве и Московской области, и демонстрирует, насколько эффективны могут быть жесткие дискаунтеры в городах с высоким уровнем доходов населения», – отмечает Бурмистров.

Наконец, Fix Price, управляющий крупнейшей в стране сетью магазинов фиксированных цен, во II квартале увеличил выручку на 27% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год – до 69,2 млрд руб. «Снижение реальных доходов населения усилило рыночные позиции Fix Price относительно конкурентов в связи с низкобюджетным позиционированием сети. Кроме того, собственная закупка позволила достаточно быстро поменять ассортимент сети, адаптировав его к изменившемуся потребительскому спросу», говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

За последний год произошел взлет интереса к формату жесткого дискаунтера, такие сети выросли кратно и продолжат активно расти в ближайшей перспективе, считает академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса в Высшей школе экономики Александр Лебедев. По его словам, сокращение располагаемых доходов никуда не ушло: россияне стали больше экономить и скупать товары долгосрочного хранения. Кроме того, происходит привыкание к стрессу: люди готовы меньше выбирать, быть более лояльными к конкретным ритейлерам, считает Лебедев. Быть рентабельными жестким дискаунтерам удается за счет экономии от снижения уровня расходов, перекладывания базовых функций мерчандайзинга на покупателей, снижения разнообразия товаров и сокращения вспомогательных площадей магазинов, поясняет эксперт.

«Модель дискаунтеров с точки зрения операций – это ничего лишнего», – говорит генеральный директор ГК «Красный Яр» Анжела Рябова. По ее словам, предпосылкой роста дискаунтеров в России является переход населения на рациональную модель потребления, когда покупатель становится внимательным к расходам и понимает, что не обязательно переплачивать за бренд или сервис.

В России могут появиться и новые жесткие дискаунтеры, считает Рябова. «На мой взгляд, достаточно свободы сейчас в нише non food, в которой работает Fix Price: например, в каждой стране работает несколько таких сетей, в США – Dollar Tree, Dollar General, 0.99 cents only, Five Bellow, а в Европе – Tiger Fly, Tedi, Action», – перечисляет она.

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных