"Топ-менеджеры покупают Tesla для развлечения, но потом ездят на них ежедневно", -

 

Алексей Еремчук, основатель и руководитель Moscow Tesla Club

 

 

Во всем мире электрокары становятся популярнее с каждым годом, но в России, по данным «Автостата», наблюдается обратный тренд. По итогам первого полугодия 2016 года в РФ было реализовано всего 33 электромобиля — на 28% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Журнал «Инвестиции. Профессиональный взгляд» встретился с основателем Moscow Tesla Club Алексеем Еремчуком и выяснил, кто покупает электрокары в России, когда зарядные станции появятся по всей стране и почему американская Tesla Motors — это новый формат ведения автомобильного бизнеса.


Интервью: Екатерина Фарботко

 

И./ Сейчас в России официально продается только одна модель электрокара — Mitsubishi i-MiEV. Как вы думаете, это следствие кризиса или показатель того, что россиянам электрокары сегодня не нужны?

На самом деле в России продается больше электрокаров. Помимо i-MiEV это Renault Twizy и Renault Kangoo — они тоже сертифицированы. Насколько я знаю, в продаже должна появиться BMW i3, которую тоже сертифицируют для России. Но получается замкнутый круг: у нас нет хороших таможенных привилегий и отсут-
ствуют зарядные станции, поэтому и нет электромобилей. Законодатели не отменяют таможенные пошлины для машин на электричестве, объясняя это тем, что в России таких машин мало. В таких условиях развиваться мы, конечно, будем, но примерно как Африка, существенно отставая от Европы и Америки.


И./ Когда вы ожидаете всплеск интереса к электромобилям?

Бум электромобилей во всем мире ожидается начиная с 2018 года. На сегодняшний день электрокары все-таки отстают от аналогов с бензиновыми моторами — по динамике и запасу хода до подзарядки. Но Tesla здесь не в счет — за свои деньги она предлагает лучшие характеристики, чем бензиновые автомобили. Электромобили других брендов проезжают по 100—150 км без подзарядки и зависят от инфраструктуры. Tesla же способна преодолеть 400 км, и если вы живете в городе, то зарядка вам потребуется в среднем раз в два-три дня. Многие бренды уже объявили, что к 2018 году выпустят хорошие электромобили — это и Audi, и BMW, и Porsche. И все они равняются на показатель в 250 км. 


И./ Бум электрокаров затронет Россию?

Однозначно сказать не могу. У нас Tesla любят, у марки есть много фанатов, но это премиальный сегмент, поэтому здесь всегда есть нюансы.


И./ Чем в основном занимаются ваши клиенты? Tesla сейчас стоит как квартира в Москве. Можете нарисовать портрет российского покупателя Tesla? 

Это состоявшиеся люди. Топ-менеджеры, бизнесмены, у которых в гараже уже есть несколько автомобилей. Они покупают Tesla скорее для развлечения, но затем рассказывают, что ездят на этих автомобилях каждый день.


И./ Давайте поговорим о вашем проекте — Tesla Moscow Club, который существует уже три года. Какова динамика продаж? Повлиял ли кризис на финансовые результаты компании?

В 2014 году мы продали 22 автомобиля, в 2015 — 35 машин, а к концу 2016 года рассчитываем продать около 60 машин. С одной стороны, есть проблема, связанная с тем, что таможенные пошлины на электромобили в этом году выросли до 48% от стоимости автомобиля, а в 2014 и 2015 годах можно было платить только НДС. При этом клиентов не стало меньше.


И./ За счет чего выросли продажи?

В первую очередь благодаря выходу новой модели — кроссовера Model X. Если раньше мы предлагали только Model S, то сейчас линейка расширилась, что повлияло на объем продаж.


И./ Вы уже вели переговоры с американским офисом Tesla о присвоении Moscow Tesla Club статуса официального дилера?

Tesla Motors не понимает, что такое дилер. Это компания, которая вышла на рынок с целью продавать автомобили напрямую, минуя дилеров. И ни в одной стране мира Tesla не работает через дилеров. У них есть свои шоу-румы, как, например, у Apple. Что интересно, создатель концепции шоу-румов Apple разрабатывал соответствующий проект и для Tesla. Салоны Tesla предельно красивые, удобные и переворачивают полностью понятие о том, как продают автомобили. Вы с менеджером выбираете машину, и через несколько недель вам доставляют автомобиль к дому. Таким образом, вы не покупаете машину со склада.


И./ Недавно Tesla рассказала, что откроет по всей Европе 55 новых зарядных станций, в том числе и в России. Это намек на то, что Tesla собирается официально прийти в Россию?

Конечно, это явный намек. На карте Tesla мы видим шесть зарядных станций, которые появятся в России в конце 2016 или начале 2017 года. Зарядные станции Tesla — это крупные посты на четыре-пять машин. Там вы сможете зарядить автомобиль всего за 30 минут. Tesla планирует открыть зарядки на трассах. Я думаю, компания официально придет в Россию к 2018 году.


И./ В Америке существует несколько автомобильных брендов, у которых есть фанаты в России. Например, Lincoln и Buick. Насколько сложно сейчас организовать поставку машин в РФ? Можете оценить объем инвестиций?

Здесь проблема не в том, насколько сложно поставлять машины из Америки, а в том, хочет ли компания здесь присутствовать и видит ли она здесь рынок для своих машин. Например, Toyota поставляет в Россию далеко не весь модельный ряд, потому что она не видит здесь рынка сбыта. Но лично нас бензиновые и гибридные автомобили не интересуют.


И./ У Вас есть в наличии машины? Клиент может купить Tesla сегодня?

У нас есть шоу-рум, но автомобили из него мы не продаем. Он создан для демонстрации, знакомства. Клиенту
будет доставлен автомобиль в соответствии с его индивидуальными пожеланиями.


И./ Каковы сроки поставки?

Мы доставляем автомобиль за две недели. Для сравнения, если вы захотите сами купить Tesla, придется
ждать 3–4 месяца.


И./ В этом году Tesla представила бюджетный электрокар Model 3. Планируете его поставлять в Россию?

Интерес к этой машине уже сейчас безумный. Это очень достойный автомобиль, более того, в Калифорнии сейчас находится мой компаньон, который изучает Model 3. И стоить она будет примерно как «тройка» BMW, только это электромобиль.


И./ За последние месяцы произошло несколько неприятных инцидентов с участием автопилота Tesla. Как вы считаете, есть ли у этой функции будущее и можно ли считать недоработкой Tesla, что компания должным образом не объяснила владельцам, как пользоваться системой?

Я лично с автопилотом езжу уже около полугода. Он отлично работает и справляется лучше, чем разработки других компаний. Хочу заметить, что Tesla неоднократно подчеркивала, что это beta-версия и не нужно полностью полагаться на автопилот. В дороге электрокар постоянно подсказывает, когда нужно взять управление на себя. Конечно, нужно изучить подробно, почему произошло ДТП. С другой стороны, есть статистика, которая показывает, что на автопилоте люди проехали в общей сложности 200 тыс. км и произошел всего один смертельный случай. Без автопилота одна смерть при 96 тыс. км. Таким образом, автопилот безопаснее почти в два раза.


И./ В каких условиях лично вы пользуетесь автопилотом?

Как правило, в пробках. Система видит вокруг себя на 360 градусов. Машина сама едет, притормаживает, перестраивается. С некоторыми дорожными ситуациями автопилот справляется лучше, чем человек, который чаще всего смотрит только вперед и в зеркала.


И./ Ваших клиентов не пугает эксплуатация электрокара в холодное время? Как Tesla переживает русскую зиму?

Лично я отъездил на Tesla Model S две зимы. В мороз батарея держит меньше заряд: если летом автомобиль проезжает 400 км, то зимой в мороз минус 20 градусов по Цельсию — не более 250 км. Кстати, еще снег на капоте не тает — он же не греется. Приходится всегда ездить со снегом на машине.


И./ А вы ездили на Tesla на дальние расстояния?

Мы доехали до Смоленска, там переночевали, подзарядились, а потом добрались до Минска. Осталось еще около 100 км в запасе. 



И./ Ближайшие официальные сервисы Tesla находятся в Германии. Ваши клиенты обслуживаются там?

Мы открыли свой сервисный центр два года назад и за это время сталкивались с разными ситуациями. Что касается обслуживания, то легкие и средние ремонты мы делаем сами. Если речь идет о сложных ремонтах, а их, как правило, покрывает гарантия, то они делаются в Европе. Тогда человеку приходится оплачивать доставку машины, но зато ремонт происходит бесплатно.


И./ И все-таки есть ли будущее у электромобилей в России?

По нашим расчетам, за один 2018 год в России будет продано около 5 тыс. электромобилей. Примерно в 20 раз больше, чем в 2016.

Подпишитесь на обновления журнала
Также в номере
  • Прямая речь

    О потенциале и особенностях инвестирования в финтех-проекты рассказывают эксперты рынка

  • Финансы

    Глобальные тенденции и российские реалии

Мы будем рады Вашим отзывам и готовы ответить на вопросы
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

© 2021 ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал».

Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданные ФСФР России 14 октября 2003 года, на осуществление депозитарной деятельности № 077-06549-000100, на осуществление дилерской деятельности № 077-06541-010000, на осуществление брокерской деятельности № 077-06527-100000, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 077-06545-001000. ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» предоставляет услуги агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент».

Раскрытие информации ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал».

Раскрытие информации ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент».
ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00656 от 15 сентября 2009 года выдана ФСФР России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 045-14068-001000 от 25 октября 2018 года выдана ЦБ РФ (Банк России), без ограничения срока действия.) До приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов получить подробную информацию о паевых инвестиционных фондах под управлением ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент» и ознакомиться с правилами, а также с иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, включая сведения о местах приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев, можно по адресу: г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, под. 7, эт. 5, пом. 514, по телефону: + 7 (495) 967-09-13 или в сети Интернет по адресу: www.veles-management.ru. Информация, которая должна быть опубликована в соответствии с правилами доверительного управления паевых инвестиционных фондов, публикуется в «Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам». Стоимость инвестиционных паев может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления фондом. Правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, находящимися под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ВЕЛЕС Менеджмент», предусмотрены надбавки к расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче и скидки к расчетной стоимости паев при их погашении. Обращаем Ваше внимание на то, что взимание скидок и надбавок уменьшает доходность инвестиций в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.
Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Глобальный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за №3784. Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Системный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за №3782. Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Классический». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за № 3783.

Предостережение для инвестора.
Информация, представленная на сайте, не является офертой, предложением либо руководством к действию и не несет в себе стремление побудить Вас к той или иной сделке или операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами. Приводимые показатели доходности не определяют будущую доходность вложений и эффективности каких-либо сделок и (или) операций; результаты чьей-либо инвестиционной деятельности в прошлом не определяют доходы инвестора в будущем. Финансовая терминология, используемая на сайте, имеет целью разъяснение условий инвестирования и может не совпадать с понятиями и определениями, данными в законодательстве.
Информация, представленная на сайте, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.

*Активы под управлением группы компаний «ВЕЛЕС Капитал» на 30.09.2021

Отзывы

Использование, копирование и распространения материалов сайта допускается в соответствии с правилами лицензирования Creative Commons Attribution 4.0. International license, и возможно только с указанием ссылки на сайт https://veles-capital.ru/.

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных