https://www.high-endrolex.com/42

Автомобили раскатали расходы

24 февраля 2022
Источник: КоммерсантЪ

Услуги каршеринга за год подорожали почти на четверть

По итогам 2021 года средний чек в каршеринговых сервисах в России вырос почти на четверть, в среднем до 433 руб. за поездку, подсчитали в Tinkoff Data. Эксперты связывают это с ростом себестоимости, включая подорожание новых машин и бензина. Сами сервисы говорят об увеличении дальности поездок.

Средняя стоимость поездки в каршеринговом сервисе по итогам 2021 года выросла на 23%, в среднем до 433 руб., говорится в подсчетах Tinkoff Data, проведенных для “Ъ”.

При этом, по данным аналитиков, число пользователей таких сервисов в крупных городах страны снизилось год к году на 12,4%, но среднее количество поездок одного пользователя выросло с 4,6 до 5 за месяц.

В подсчетах учитывались траты клиентов Тинькофф-банка, которые хотя бы один раз в течение года оплачивали услугу каршеринга у любого оператора, включая регионального.

По итогам 2021 года лидером рынка оставался «Яндекс.Драйв» с долей 43% против 54% в 2020 году. Следом идет «Делимобиль», чья доля в прошлом году выросла до 34% против 27% годом ранее. У «Ситидрайва» — 12%, в то время как в 2020 году было 8%. Доля BelkaCar не изменилась — 10%. Еще 1% рынка делят небольшие региональные сервисы.

В Москве средний чек по итогам 2021 года в BelkaCar вырос примерно на 60% и сейчас составляет более 500 руб., сообщила гендиректор компании Лориана Сардар: «Мы связываем это в первую очередь с увеличением дальности поездок, когда из-за дистанционного режима работы многие перебрались за город». Увеличение среднего чека фиксируют и в «Ситидрайве», связывая это с ростом спроса на пакетные тарифы от двух часов до семи дней. В «Делимобиле» в среднем по стране средний чек в 2021 году составлял около 320 руб., сообщили в компании.

Но операторы каршеринга отнеслись со скепсисом к тезису Tinkoff Data о снижении пользовательской базы.

«Этот вывод противоречит рыночным трендам»,— настаивает представитель «Делимобиля», уточняя, что лишь 12% пользователей сервиса — клиенты Тинькофф-банка. По ее словам, рынок растет органически, в 2021 году операторы наращивали автопарки, в то время как в 2020 году работа таких сервисов в первую волну пандемии прекращалась на 2,5 месяца. Таким образом, 2021 год не мог показать отрицательную динамику по количеству пользователей каршеринга, уверены в «Делимобиле». Прирост базы пользователей фиксировали и в «Ситидрайве», «Яндекс.Драйве», BelkaCar. Так, по словам госпожи Сардар, в BelkaCar их число выросло на 23% за год, до 1,6 млн.

«Трудно представить, что в 2021 году число пользователей снизилось»,— соглашается аналитик «Велес Капитала» Артем Михайлин. По его словам, опубликованные крупными операторами отчетности показывают заметный рост выручки и других показателей у участников рынка. Например, «Яндекс.Драйв» в третьем и четвертом квартале нарастил выручку примерно на треть год к году, замечает эксперт.

Рынок каршеринга уже сформировался и консолидировался вокруг четырех игроков, новых компаний ожидать не стоит, уверен издатель «Трушеринга» Юрий Николаев.

По его словам, существующие компании делают ставку на прибыльность и оптимизацию расходов. В прошлом году действительно заметно увеличилась стоимость поездок из-за инфляционных издержек, включая подорожание в полтора раза новых машин и рост цен на бензин, констатирует эксперт.

Эти факторы, по его словам, сохраняются и в первом квартале этого года, поэтому стоимость краткосрочной аренды продолжит расти вслед за инфляцией и удорожанием лизинга. Кроме того, добавляет Юрий Николаев, каршеринговые сервисы — это IT-компании, а на фоне инфляции и дефицита кадров их зарплатные ожидания растут, поэтому удерживать таких сотрудников стоит дорого.


Автор: Дмитрий Шестоперов
https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных