https://www.high-endrolex.com/42

«Ситимобил» недосчитался пассажиров. Источник: КоммерсантЪ

28 октября 2021
Источник: КоммерсантЪ

Агрегатор сократил число поездок

На быстро увеличивавшемся в условиях больших инвестиций рынке агрегаторов такси наметились признаки охлаждения. «Ситимобил», второй по величине игрок в Москве, по итогам третьего квартала впервые как минимум с 2018 года показал отрицательную динамику по числу поездок — на 10% год к году. При этом крупнейший агрегатор «Яндекс.Такси» продолжает расти на десятки процентов. Динамику «Ситимобил» связывают с нехваткой водителей и снижением инвестиций в скидки.
«Ситимобил» впервые как минимум с 2018 года показал негативную годовую динамику по числу поездок за квартал, обратил внимание “Ъ”. Это следует из отчетности VK — одного из акционеров компании. Количество поездок в «Ситимобил» за третий квартал снизилось на 10%, до 44,6 млн год к году, а число активных пользователей сократилось с 4,4 млн до 3,9 млн человек. Оборот «Ситимобил» за июль—сентябрь вырос на 9%, до 14,6 млрд руб. Драйверами роста показателя выступили b2b-поездки и рост в премиальном сегменте в 1,9 раза.

Число поездок в «Ситимобил» снизилось и к предыдущим периодам этого года. В первом квартале показатель был на уровне 51 млн, а во втором — 50 млн. Оборот бизнеса был 14,3 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно.

В «Ситимобил» заявили “Ъ”, что приоритет компании — улучшение экономики сервиса. Там отметили, что компании удалось показать рост количества поездок в ключевых регионах — Москве и Санкт-Петербурге. «Уверены, что в среднесрочной перспективе в регионах мы займем большую долю рынка благодаря эффективной юнит-экономике, а не ценовым войнам с конкурентами»,— говорят в «Ситимобил».

Первые масштабные инвестиции «Ситимобил» привлек от VK и «МегаФона» осенью 2018 года. С конца 2019 года агрегатор входит в совместное предприятие (СП) VK и Сбербанка в сфере еды и транспорта вместе с Delivery Club, «Ситидрайв» и др. В начале октября партнеры вложили в СП еще 12,2 млрд руб.

Крупнейший на рынке агрегаторов такси сервис «Яндекс.Такси» в третьем квартале показал рост числа поездок на 44% год к году по всем странам работы (абсолютные числа компания не раскрывает), а оборот сервиса вырос на 62%, почти до 152 млрд руб., следует из отчетности «Яндекса». Общероссийской статистики по долям агрегаторов такси на рынке нет. В Москве, по данным столичного департамента транспорта на начало августа, «Яндекс.Такси» пользовались 86% пассажиров, «Ситимобил» — 12,3%.

По мнению аналитика «Велес Капитала» Артема Михайлина, в третьем квартале «Ситимобил» мог столкнуться с ростом конкурентного давления. «Яндекс» сообщал об активных инвестициях в привлечение и удержание водителей на протяжении третьего квартала, что могло привести к нехватке последних и снижению количества поездок у «Ситимобил», поясняет аналитик. Кроме того, частично мог сыграть и эффект базы сравнения, так как в третьем квартале 2020 года число поездок «Ситимобил» выросло примерно в четыре раза год к году, добавляет господин Михайлин.

Данные «Ситимобил» свидетельствуют о том, что средняя стоимость поездки у сервиса выросла примерно на 20%, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Получается, что компания уже уделяет внимание не столько росту любой ценой, сколько экономике. И таким образом GMV растет, а поездки падают»,— пояснил он. Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава уверен, что в модели классического агрегатора такси не может быть двух лидеров, а конкуренция с «Яндекс.Такси» требует колоссальных инвестиций, которые «Ситимобил», очевидно, сократил. По словам господина Беспалова, рынок агрегаторов такси стабилизируется и вступает в фазу, когда компании отходят от скидок и промо и пытаются обеспечить приемлемую рентабельность.

Как подсчитывали аналитики Bank of America, «Ситимобил» оказался в среднем дороже других агрегаторов, хотя изначально позиционировался как более дешевый сервис. В компании подтверждали, что сфокусировались на экономической эффективности операций. Еще одним шагом в эту сторону стало недавнее введение сервисного сбора с каждого заказа в размере 1–4,5 руб.


Автор: Дмитрий Шестоперов

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных