«Ситимобил» недосчитался пассажиров. Источник: КоммерсантЪ
28 октября 2021
Источник: КоммерсантЪ
Агрегатор сократил число поездок
На быстро увеличивавшемся в условиях больших инвестиций рынке агрегаторов такси наметились признаки охлаждения. «Ситимобил», второй по величине игрок в Москве, по итогам третьего квартала впервые как минимум с 2018 года показал отрицательную динамику по числу поездок — на 10% год к году. При этом крупнейший агрегатор «Яндекс.Такси» продолжает расти на десятки процентов. Динамику «Ситимобил» связывают с нехваткой водителей и снижением инвестиций в скидки.
Агрегатор сократил число поездок
На быстро увеличивавшемся в условиях больших инвестиций рынке агрегаторов такси наметились признаки охлаждения. «Ситимобил», второй по величине игрок в Москве, по итогам третьего квартала впервые как минимум с 2018 года показал отрицательную динамику по числу поездок — на 10% год к году. При этом крупнейший агрегатор «Яндекс.Такси» продолжает расти на десятки процентов. Динамику «Ситимобил» связывают с нехваткой водителей и снижением инвестиций в скидки.
«Ситимобил» впервые как минимум с 2018 года показал негативную годовую динамику по числу поездок за квартал, обратил внимание “Ъ”. Это следует из отчетности VK — одного из акционеров компании. Количество поездок в «Ситимобил» за третий квартал снизилось на 10%, до 44,6 млн год к году, а число активных пользователей сократилось с 4,4 млн до 3,9 млн человек. Оборот «Ситимобил» за июль—сентябрь вырос на 9%, до 14,6 млрд руб. Драйверами роста показателя выступили b2b-поездки и рост в премиальном сегменте в 1,9 раза.
Число поездок в «Ситимобил» снизилось и к предыдущим периодам этого года. В первом квартале показатель был на уровне 51 млн, а во втором — 50 млн. Оборот бизнеса был 14,3 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно.
В «Ситимобил» заявили “Ъ”, что приоритет компании — улучшение экономики сервиса. Там отметили, что компании удалось показать рост количества поездок в ключевых регионах — Москве и Санкт-Петербурге. «Уверены, что в среднесрочной перспективе в регионах мы займем большую долю рынка благодаря эффективной юнит-экономике, а не ценовым войнам с конкурентами»,— говорят в «Ситимобил».
Первые масштабные инвестиции «Ситимобил» привлек от VK и «МегаФона» осенью 2018 года. С конца 2019 года агрегатор входит в совместное предприятие (СП) VK и Сбербанка в сфере еды и транспорта вместе с Delivery Club, «Ситидрайв» и др. В начале октября партнеры вложили в СП еще 12,2 млрд руб.
Крупнейший на рынке агрегаторов такси сервис «Яндекс.Такси» в третьем квартале показал рост числа поездок на 44% год к году по всем странам работы (абсолютные числа компания не раскрывает), а оборот сервиса вырос на 62%, почти до 152 млрд руб., следует из отчетности «Яндекса». Общероссийской статистики по долям агрегаторов такси на рынке нет. В Москве, по данным столичного департамента транспорта на начало августа, «Яндекс.Такси» пользовались 86% пассажиров, «Ситимобил» — 12,3%.
По мнению аналитика «Велес Капитала» Артема Михайлина, в третьем квартале «Ситимобил» мог столкнуться с ростом конкурентного давления. «Яндекс» сообщал об активных инвестициях в привлечение и удержание водителей на протяжении третьего квартала, что могло привести к нехватке последних и снижению количества поездок у «Ситимобил», поясняет аналитик. Кроме того, частично мог сыграть и эффект базы сравнения, так как в третьем квартале 2020 года число поездок «Ситимобил» выросло примерно в четыре раза год к году, добавляет господин Михайлин.
Данные «Ситимобил» свидетельствуют о том, что средняя стоимость поездки у сервиса выросла примерно на 20%, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Получается, что компания уже уделяет внимание не столько росту любой ценой, сколько экономике. И таким образом GMV растет, а поездки падают»,— пояснил он. Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава уверен, что в модели классического агрегатора такси не может быть двух лидеров, а конкуренция с «Яндекс.Такси» требует колоссальных инвестиций, которые «Ситимобил», очевидно, сократил. По словам господина Беспалова, рынок агрегаторов такси стабилизируется и вступает в фазу, когда компании отходят от скидок и промо и пытаются обеспечить приемлемую рентабельность.
Как подсчитывали аналитики Bank of America, «Ситимобил» оказался в среднем дороже других агрегаторов, хотя изначально позиционировался как более дешевый сервис. В компании подтверждали, что сфокусировались на экономической эффективности операций. Еще одним шагом в эту сторону стало недавнее введение сервисного сбора с каждого заказа в размере 1–4,5 руб.
Автор: Дмитрий Шестоперов
Число поездок в «Ситимобил» снизилось и к предыдущим периодам этого года. В первом квартале показатель был на уровне 51 млн, а во втором — 50 млн. Оборот бизнеса был 14,3 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно.
В «Ситимобил» заявили “Ъ”, что приоритет компании — улучшение экономики сервиса. Там отметили, что компании удалось показать рост количества поездок в ключевых регионах — Москве и Санкт-Петербурге. «Уверены, что в среднесрочной перспективе в регионах мы займем большую долю рынка благодаря эффективной юнит-экономике, а не ценовым войнам с конкурентами»,— говорят в «Ситимобил».
Первые масштабные инвестиции «Ситимобил» привлек от VK и «МегаФона» осенью 2018 года. С конца 2019 года агрегатор входит в совместное предприятие (СП) VK и Сбербанка в сфере еды и транспорта вместе с Delivery Club, «Ситидрайв» и др. В начале октября партнеры вложили в СП еще 12,2 млрд руб.
Крупнейший на рынке агрегаторов такси сервис «Яндекс.Такси» в третьем квартале показал рост числа поездок на 44% год к году по всем странам работы (абсолютные числа компания не раскрывает), а оборот сервиса вырос на 62%, почти до 152 млрд руб., следует из отчетности «Яндекса». Общероссийской статистики по долям агрегаторов такси на рынке нет. В Москве, по данным столичного департамента транспорта на начало августа, «Яндекс.Такси» пользовались 86% пассажиров, «Ситимобил» — 12,3%.
По мнению аналитика «Велес Капитала» Артема Михайлина, в третьем квартале «Ситимобил» мог столкнуться с ростом конкурентного давления. «Яндекс» сообщал об активных инвестициях в привлечение и удержание водителей на протяжении третьего квартала, что могло привести к нехватке последних и снижению количества поездок у «Ситимобил», поясняет аналитик. Кроме того, частично мог сыграть и эффект базы сравнения, так как в третьем квартале 2020 года число поездок «Ситимобил» выросло примерно в четыре раза год к году, добавляет господин Михайлин.
Данные «Ситимобил» свидетельствуют о том, что средняя стоимость поездки у сервиса выросла примерно на 20%, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Получается, что компания уже уделяет внимание не столько росту любой ценой, сколько экономике. И таким образом GMV растет, а поездки падают»,— пояснил он. Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава уверен, что в модели классического агрегатора такси не может быть двух лидеров, а конкуренция с «Яндекс.Такси» требует колоссальных инвестиций, которые «Ситимобил», очевидно, сократил. По словам господина Беспалова, рынок агрегаторов такси стабилизируется и вступает в фазу, когда компании отходят от скидок и промо и пытаются обеспечить приемлемую рентабельность.
Как подсчитывали аналитики Bank of America, «Ситимобил» оказался в среднем дороже других агрегаторов, хотя изначально позиционировался как более дешевый сервис. В компании подтверждали, что сфокусировались на экономической эффективности операций. Еще одним шагом в эту сторону стало недавнее введение сервисного сбора с каждого заказа в размере 1–4,5 руб.
Автор: Дмитрий Шестоперов
-
28 октября 2021Инвестиционные идеи: осень 2021 – тема вебинара «ВЕЛЕС Академии» 9 ноября
Инвестиционные идеи нынешней осени станут темой очередного вебинара, который состоится 9 ноября 2021 года в 17:00 (мск) на платформе «ВЕЛЕС Академия»
-
26 октября 2021Владелец сети «Красное & Белое» официально объявил о намерении провести IPO
Владелец сети «Красное & Белое» официально объявил о намерении провести IPO. Источник: Forbes