Они из будущего


Как давно были придуманы летающие автомобили, сколько они будут стоить для обычных людей в ближайшем будущем, на какие деньги разрабатывают новинки и при чем здесь АвтоВАЗ.


Текст: Екатерина Фарботко


Мир фильма «Пятый элемент» с летающими автомобилями, похоже, станет реальным гораздо раньше XXIII века. Кинолента Люка Бессона с вымышленными транспортными средствами оказалась пророческой: сегодня автомобили, способные взлетать, разрабатывают по всему миру и даже уже открыто продают. Журнал «Инвестиции. Профессиональный взгляд» разобрался, кто работает над летающими машинами и как они изменят мир.

 

Мотор от самолета и крылья на застежках

Идея скрестить самолет и автомобиль зародилась в начале XX века. Попыток реализовать проект было много, но практически все из них оказались неудачными. Один из первых аэромобилей представил американский пионер авиации Гленн Кертис в 1916 году, сконструировав летающий автомобиль, имеющий сходство с легендарной моделью Ford T. В передней части корпуса находился самолетный двигатель мощностью 100 лошадиных сил, который и приводил в движение аэромобиль. Корпус был сделан из алюминия и имел четырехколесную ходовую часть, а два передних колеса были управляемыми. Крылья и хвост отсоединялись для езды по дороге. В результате испытаний автоплан Кертиса совершил несколько коротких рывков, но в итоге так и не взлетел.


По цене суперкара

Идея Гленна Кертиса не давала покоя инженерам по всему миру более ста лет. В начале 2017 года голландская компания PAL-V анонсировала старт продаж модели PAL-V Liberty. Первая партия насчитывает всего 90 штук, которые попадут в руки к своим владельцам в 2018 году. По цене летающий автомобиль сопоставим со штучными суперкарами — его стоимость начинается с отметки в EUR 499 тыс. Модель Liberty разрабатывалась компанией PAL-V более 15 лет, а свой первый полет она осуществила в 2012 году. Размеры Liberty не превышают габаритов обычного автомобиля, поэтому он прекрасно сочетается с повседневным дорожным движением, но при этом предлагает совершенно иной уровень мобильности. Аэромобиль оснащен двумя двигателями: один служит для езды на дорогах, а другой — для полетов. В режиме Drive пропеллер складывается в задней части корпуса и хранится наверху. Производитель заявляет, что Liberty может достигать скорости примерно 100 миль (160 км) в час на земле, а переключение из режима вождения в режим полета занимает примерно от 5 до 10 минут. Чтобы взлететь, ему понадобится площадка размером 200 на 200 метров.


 

Большой квадрокоптер с пилотом

Не отстает от конкурента и мировой лидер автомобильной отрасли Toyota, пообещавшая к 2020 году представить свою версию летающего авто под названием Skydrive. Ранее над этой моделью работала группа разработчиков Cartivator, привлекавшая инвестиции в проект через Интернет. Toyota планирует выделить на разработку Skydrive USD 350 тыс. 


Длина одноместной летающей машины составит 9,5 фута (эквивалентно 2,9 метра), ширина — 4,3 фута (1,1 метра). Такие габариты позволят Skydrive стать самым маленьким летательным аппаратом в мире. Машина сможет передвигаться в воздухе со скоростью 62 мили в час (100 км/ч), а по земле — 93 мили в час (150 км/ч). Технология Skydrive широко применяется в разработке квадрокоптеров, где задействованы четыре лопатки ротора. Изменяя скорость каждого ротора, можно управлять направлением движения. Автоплан сможет взлетать на высоту около 10 метров над землей. Он оснащен технологией вертикального взлета и посадки, которая не требует дорог или взлетнопосадочных полос. Skydrive будет официально представлен на Олимпиаде в Токио в 2020 году. Уже известно, что во время церемонии открытия игр аэромобиль подлетит к стадиону, заедет внутрь, пилот зажжет олимпийский огонь, после чего автомобиль покинет арену. 


 

Летающее такси

Американская компания Uber, разработчик сервиса по заказу такси, не могла остаться в стороне. К 2020 году она планирует представить на выставке World Expo в Дубае летающее такси. Как сообщает издание USA Today, Uber уже заключила партнерские отношения с го- родами Даллас и Дубай для разработки летательных аппаратов и создания инфраструктуры, необходимой для вертикального взлета и посадки автомобилей. Такое такси, как считают в компании, поможет решить проблему с пробками, а также наладить более эффективное сообщение между городами. Для реализации проекта по разработке летающего автомобиля Uber привлекла бывшего инженера NASA Марка Мура. Uber уже сотрудничает с несколькими авиастроительными компаниями, которые применяют технологии вертикального взлета. В октябре 2016 года компания опубликовала документ, где изложила свое глобальное видение воздушных перевозок и ряд технических проблем, в решении которых Uber могла бы помочь развитию промышленности. К таким проблемам относятся, в частности, загрязнение и шум от транспортных средств, а также ограниченное время работы. Именно поэтому компания стремится к тому, чтобы создать транспортное средство, работающее за счет электродвигателя с минимальным шумом. Планируется, что вызывать летающее такси пользователи Uber смогут к 2023 году.  


Электронный параплан из России и как ответит АвтоВАЗ

Определенные успехи в разработке собственной модели летающих авто есть у отечественных инженеров. Сегодня на российском рынке в продаже доступен «Бегалет» — гибрид самолета и электромобиля. Разработка летательного аппарата принадлежит НПО «Авиационно-космические технологии». Аэромобили производятся по индивидуальному заказу в Пятигорске. Заявлено, что транспортное средство может ездить, летать и плавать, будучи настоящим трансформером. В Интернете к заказу доступно сразу несколько моделей «Бегалета», стоимость которых варьируется от 520 тыс. до 1,7 млн рублей. Модель «Эволюция ST» с самой демократичной стоимостью представляет собой мотокапсулу с крылом в виде тканевого парапланерного купола. Аэромобиль может развивать скорость до 70 км/ч и летать на расстояние до 350 км. Время подъема в небо «Эволюции ST» составляет 3 минуты. 



Более дорогая модель «Бегалета» — «Сталкер S» (цена в Интернете — 1,32 млн рублей) — способна развивать скорость до 250 км/ч и преодолевать расстояние до 1 400 км. Скороподъемность достигает 7 минут. Интерес к развитию летательных аппаратов проявляет и государство. В начале 2017 года российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) объявил конкурс на «лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки». Разработка призвана осуществлять пассажирские и грузовые перевозки массой от 100 до 1 000 кг в районах без развитой аэродромной сети, в том числе в регионах со слабо развитой дорожной инфраструктурой. За время проведения конкурса была подана 61 заявка на уча- стие. Победителем стала компа- ния «ПромСервис» (город Истра Московской области), а призером — компания «Флэш-М» (го- род Красноярск). В интервью РИА «Новости» руководитель проектной группы ФПИ Борис Сатовский отметил, что «проект победил, поскольку фонд интересуют в первую очередь технические решения с большим горизонтом планирования — от 15 лет и более».


Сатовский также отметил, что «итоговый отбор проводился по совокупности критериев: техническая реализуемость проекта, его инновационность, в том числе по отношению к западным аналогам, и заявленная стоимость». На данный момент известно только, что помимо ручного пилотирования аэромобиль будет оснащен автономной системой управления. На разработку инновационного транспортного средства ФПИ выделит 3 млн рублей. 


Далеко идущие планы есть и группы «АвтоВАЗ». В интервью агентству RNS глава компании Николя Мор заявил, что через 20 лет автоконцерн может заняться разработкой собственной модели летающего автомобиля. «У нас есть отличная возможность для производства таких машин, потому что в качестве нашего акционера выступает «Ростех» — тут может быть потенциал на будущее. Мы могли бы рассматривать такого рода проект вместе с «Ростехом», но это случится не раньше, чем лет через 20», — сказал Мор. 


Таким образом, на сегодняшний день летающие автомобили перестали быть чем-то сверхъестественным или фантазией из далекого будущего. Ведущие автомобильные и авиапромышленные концерны уже вовсю разрабатывают модели, которые через несколько десятков лет будут общедоступны. И возможно, в более отдаленной перспективе они станут отличным решением проблемы транспортной загруженности в крупных мегаполисах по всему миру. 


Подпишитесь на обновления журнала
Также в номере
Мы будем рады Вашим отзывам и готовы ответить на вопросы
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

© 2021 ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал».

Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданные ФСФР России 14 октября 2003 года, на осуществление депозитарной деятельности № 077-06549-000100, на осуществление дилерской деятельности № 077-06541-010000, на осуществление брокерской деятельности № 077-06527-100000, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 077-06545-001000. ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» предоставляет услуги агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент».

Раскрытие информации ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал».

Раскрытие информации ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент».
ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00656 от 15 сентября 2009 года выдана ФСФР России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 045-14068-001000 от 25 октября 2018 года выдана ЦБ РФ (Банк России), без ограничения срока действия.) До приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов получить подробную информацию о паевых инвестиционных фондах под управлением ООО «УК ВЕЛЕС Менеджмент» и ознакомиться с правилами, а также с иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, включая сведения о местах приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев, можно по адресу: г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, под. 7, эт. 5, пом. 514, по телефону: + 7 (495) 967-09-13 или в сети Интернет по адресу: www.veles-management.ru. Информация, которая должна быть опубликована в соответствии с правилами доверительного управления паевых инвестиционных фондов, публикуется в «Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам». Стоимость инвестиционных паев может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления фондом. Правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, находящимися под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ВЕЛЕС Менеджмент», предусмотрены надбавки к расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче и скидки к расчетной стоимости паев при их погашении. Обращаем Ваше внимание на то, что взимание скидок и надбавок уменьшает доходность инвестиций в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.
Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Глобальный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за №3784. Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Системный». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за №3782. Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ВЕЛЕС – Классический». Правила доверительного управления фондом зарегистрированы ЦБ РФ (Банком России) 25 июля 2019 года за № 3783.

Предостережение для инвестора.
Информация, представленная на сайте, не является офертой, предложением либо руководством к действию и не несет в себе стремление побудить Вас к той или иной сделке или операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами. Приводимые показатели доходности не определяют будущую доходность вложений и эффективности каких-либо сделок и (или) операций; результаты чьей-либо инвестиционной деятельности в прошлом не определяют доходы инвестора в будущем. Финансовая терминология, используемая на сайте, имеет целью разъяснение условий инвестирования и может не совпадать с понятиями и определениями, данными в законодательстве.
Информация, представленная на сайте, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.

*Активы под управлением группы компаний «ВЕЛЕС Капитал» на 30.09.2021

Отзывы

Использование, копирование и распространения материалов сайта допускается в соответствии с правилами лицензирования Creative Commons Attribution 4.0. International license, и возможно только с указанием ссылки на сайт https://veles-capital.ru/.

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных