Fix Price: Финансовые результаты (4К23 МСФО)
Ритейлер Fix Price представил свои операционные и финансовые результаты за 4К 2023 г., которые мы считаем нейтральными. Компания отчиталась несколько лучше ожиданий рынка и чуть ниже наших прогнозов. Выручка по итогам периода увеличилась на 7,8% г/г, а сопоставимые продажи снизились на 0,9%. Динамика улучшилась в сравнении с предыдущими кварталами благодаря более низкой базе, но результаты все еще не впечатляют. Спрос на непродовольственный ассортимент, не относящийся к крупным покупкам, оставался слабым. Валовая маржа в 4К была на высоком уровне в 35,3%, что позволило показать лучшую, чем мы ожидали, динамику рентабельности EBITDA. Финансовое положение группы осталось крайне устойчивым. По итогам года объем накопленных денежных средств на балансе превысил 37 млрд руб., а чистый долг стал отрицательным. В первом квартале текущего года компания должна будет выплатить промежуточные дивиденды в размере 8,4 млрд руб. или 9,84 руб. на ГДР. Эта выплата станет первой после долгого перерыва и, мы рассчитываем, что компании удастся наладить механизм для регулярных траншей. Наша текущая рекомендация для расписок Fix Price - «Покупать» с целевой ценой 437 руб. за бумагу.
Выручка компании по итогам отчетного периода увеличилась на 7,8% г/г против 6,3% г/г зафиксированных в 3К. Динамика продаж улучшилась во многом благодаря более низкой базе сравнения. Импульсный спрос оставался слабым в силу высокой неопределенности и макроэкономической нестабильности. Темпы роста продаж оказались несколько выше консенсуса, но были ниже наших ожиданий. Сопоставимые продажи снизились на 0,9% против падения на 2,8% в 3К. Трафик в структуре сопоставимых продаж ожидаемо остался отрицательным, в то время как средний чек продемонстрировал рост. Темпы роста сопоставимого среднего чека ускорились относительно предыдущего квартала, что может быть связано как с эффектом базы, так и динамикой инфляции. Магазины в России показали снижение LFL-продаж на 2,8%, а динамика в Казахстане и Беларуси способствовала улучшению групповых показателей. Совокупная торговая площадь выросла на 13,5% г/г. Данные по объему чистых открытий за год компания опубликовала заранее, о чем мы подробнее писали в нашем прогнозе. Ни доля франчайзинговых магазинов, ни доля зарубежных магазинов в портфеле существенно не изменились по итогам года.
В 4К 2023 г. доля непродовольственных товаров в продажах подскочила до 50,2% с 44,5% в 3К, что связано с высокими объемами реализации новогоднего ассортимента. Относительно сопоставимого периода прошлого года доля непродовольственных товаров в структуре продаж выросла почти на 2 п.п. Ввиду сезонности доля импорта была на высоком уровне в 27,1%, в то время как показатель по году составил 23,2%. Доля товаров стоимостью выше 100 руб. в продажах за год выросла почти на 15 п.п. и достигла отметки в 54%. Доля товаров стоимостью выше 200 руб. практически не изменилась по сравнению с 4К 2022 г. и составила 15,2%. Компания отмечает, что в декабре начала тестировать новую ценовую категорию 399 руб., товары из которой пока вызывают положительный отклик у покупателей.
Валовая маржа по итогам периода увеличилась на 1,3 п.п. г/г и достигла 35,3%. Столь значительный рост валовой маржи в компании объясняют разовым эффектом от восстановления резерва по недостачам и потерям, а также эффективной работой с поставщиками. Валовая маржа оказалась значительно выше нашего прогноза и была наиболее высокой за последние несколько лет. Величина восстановления резерва по недостачам и потерям составила 0,2% от выручки по сравнению со списанием запасов в размере 0,9% от выручки в 4К 2022 г. Динамика валовой маржи позволила частично компенсировать негативный эффект от роста SG&A, которые увеличились в процентах от выручки на 2,1 п.п. г/г. Во многом увеличение затрат связано с ростом расходов на персонал после индексации зарплат и начала выплат по долгосрочной программе мотивации. Дефицит кадров обостряет конкуренцию за них на рынке, что оказывает давление на рентабельность розничных сетей. Рентабельность EBITDA с учетом перечисленных выше эффектов снизилась на 0,8 п.п. г/г и составила 19,1%.
Низкая долговая нагрузка позволила компании получить чистый процентный доход. Также была зафиксирована прибыль от курсовых разниц на фоне благоприятного изменения валютного курса. Группа сообщила, что выплатила 1 млрд руб. дополнительных налогов (windfall tax), согласно указу Правительства. Все эти факторы в совокупности с падением рентабельности отразились на чистой прибыли, которая снизилась на 7,6% г/г.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»
Другие статьи
-
28 февраля 2024Полюс: Прогноз результатов (2П23 МСФО)
29 февраля Полюс представит финансовые результаты по МСФО за 2-е полугодие и весь 2023 г. Согласно нашим расчетам, выручка компании во 2-м полугодии 2023 г. вырастет на 23,8% г/г, до 2 976 млн долларов.
-
28 февраля 2024Дивидендный фактор пока не в силах обеспечить уверенный рост «широкого рынка»
В начале торгового дня российский фондовый рынок, вероятно, не покажет значительных изменений и будет ждать корпоративных и макроэкономических сигналов. В частности, финансовые результаты за конец 2023 года планируют опубликовать Сбербанк, АЛРОСа и Fix Price, которые продолжают платить дивиденды.