https://www.high-endrolex.com/42

Магнит: День инвестора 2022

18 февраля 2022 13:35

Вчера Магнит провел свой день инвестора в ходе которого была представлена уточненная стратегия ритейлера до 2025 г. Согласно нашим расчетам, обновленный план органических открытий подразумевает рост торговой площади со среднегодовым темпом около 6% в обозначенный период. Дополнительными источниками роста должны быть повышение плотности продаж и точечные M&A. Цель по рентабельности EBITDA по-прежнему подразумевает выход на показатель в 8% к 2025 г. и более 8% далее. Сохраняется потенциал улучшения оборотного капитала за счет сокращения оборачиваемости товарных запасов на 4-7 дней. CAPEX, как и ранее, не должен превышать 4% от выручки. Заметное внимание в ходе конференции было уделено дискаунтерам. Магнит по сути завершил стадию пилота и приступает к полномасштабному масштабированию нового формата. Уже был успешно завершен первый этап интеграции бизнеса Дикси, а весь процесс продлится максимум до второй половины 2023 г. Менеджмент видит потенциал ежегодного увеличения дивидендных выплат и полагает, что сейчас достаточно удачное время для обратного выкупа акций, хотя относительно последнего пока не принято окончательное решение. Наша рекомендация для акций Магнита - «Покупать» с целевой ценой 6 314 руб. за бумагу.

Рынок: Ожидается, что оборот продуктового ритейла в России до 2025 г. будет расти со среднегодовым темпом 6,6%. На рынке остается заметный потенциал для увеличения доли современной розницы и дальнейшей консолидации. Доля топ-5 ритейлеров имеет потенциал роста около 20 п.п. до показателей ряда европейских стран, вроде Польши, Германии и Великобритании. Формат магазинов «у дома» остается выигрышной моделью развития, а крупные форматы продолжают терять долю рынка. Рост дискаунтеров ускорился за счет нестабильной экономической ситуации, а e-grocery растет трехзначными темпами и усиливает проникновение в регионах. Цель Магнита остается укрепление текущей позиции с увеличением доли рынка и сохранением доходности.  

Дикси: Завершился первый этап консолидации бизнеса Дикси. Требования ФАС по оптимизации базы магазинов были своевременно выполнены. За счет синхронизации закупочных условий коммерческая маржа Дикси выросла более чем на 1,5 п.п., а в процессе интеграции значительно снизилась текучесть кадров нового бизнеса. В Магните ожидают, что рентабельность Дикси в ближайшее время заметно приблизится к рентабельности самого ритейлера, а в 2022 г. рост EBITDA приобретенного бизнеса составит более 25%. Начат процесс трансформации магазинов Мегамарт в супермаркеты и суперсторы Магнита. Бренд Дикси будет сохранен, а в 2022 г. Магнит даже может начать открывать больше магазинов под этой вывеской, так как видит хорошие результаты прошлых запусков. Интеграционные процессы должны быть завершены к концу 2022 г. или в первой половине 2023 г.

Органический рост: До 2025 г. Магнит планирует открывать около 1 тыс. магазинов «у дома» в год без учета закрытий и порядка 300-600 дискаунтеров. Прежний план подразумевал открытие 1-1,5 тыс. магазинов «у дома» в год. В сегменте дрогери будет открываться 700-800 торговых точек, что несколько меньше прежней цели от 750 до 1 тыс. магазинов. В крупных форматах Магнит также не намерен прекращать экспансию и будет открывать 5-10 супемаркетов и суперсторов в год. Программа редизайна может быть ускорена, хотя общий объем капитальных затрат в прогнозный период останется ниже 4% от выручки. Некоторые средства в составе капитальных затрат предусмотрены на интеграцию и обновление магазинов Дикси, что, в том числе, привело к росту прогноза по CAPEX в 2022 г.

Дискаунтеры: По итогам года у Магнита было 190 дискаунтеров Моя Цена, которые продемонстрировали хорошие финансовые результаты. При конвертации магазинов «у дома» в дискаунтеры наблюдался рост LFL-продаж в 30%. Сам формат подразумевает торговую площадь около 150-250 кв. м., ассортимент 2 тыс. SKU и долю СТМ не менее 50% в будущем. В магазине работает всего 2-3 сотрудника за смену, а цены там на 20% ниже, чем в формате «у дома». CAPEX на открытие примерно на 40% ниже, а оборачиваемость запасов на 30-40% выше, чем у основного формата. Уже сейчас 85% открытых магазинов вышли на положительную EBITDA. Каннибализация трафика собственных магазинов «у дома» при открытии рядом составляет около 3-5%, что сопоставимо с показателем конкурента в лице X5 Retail Group. Мы отмечаем, что модели магазинов Чижик и Моя Цена крайне схожи. Магнит не исключает, что в силу высокой конкуренции в формате они могут задуматься о запуске еще и «жесткого дискаунтера», отличного от существующих магазинов Моя Цена.

E-commerce: Магнит продолжит развивать электронную коммерцию комбинированным способом, одновременно опираясь на партнерства и собственные сервисы. В 2025 г. оборот сервисов электронной коммерции должен составлять не менее 5% оборота компании. Ритейлер продолжит развивать онлайн-сервисы не только в торговле продуктами питания, но также в формате дрогери и аптек.

Рентабельность: Рентабельность EBITDA должна вырасти до 8% в период 2021-2024 гг. и далее превысит 8% с 2025 г. Менеджмент полагает, что в ближайшие 2 года рентабельность продемонстрирует поступательное движение к обозначенной цели и она может быть достигнуть даже раньше ожидаемого. Основной потенциал роста рентабельности будет реализован за счет улучшения валовой маржи.

M&A: Развитие за счет точечных поглощений продолжится и компания рассматривает несколько вариантов. При этом не стоит ожидать столь же крупных сделок, как с Дикси, в силу отсутствия сопоставимых целей.

Дивиденды: Магнит ранее объявил промежуточные дивиденды, которые оказались на 20% выше показателя прошлого года. Мы полагаем, что финальные дивиденды будут не меньше промежуточных по объему. Обратный выкуп акций менеджмент видит, как логичный способ аллокации капитала и возможность принести дополнительную выгоду акционерам. Однако, финальное решение должен принять совет директоров и пока эта тема не обсуждалась.

Прочее: Улучшение оборотного капитала позволило высвободить 30 млрд руб. в 2020 г. и еще 18 млрд руб. в 2021 г. Потенциал дальнейшего улучшения остается, хоть и не столь большой. В основном этот потенциал можно реализовать за счет улучшения оборачиваемости запасов еще на 4-7 дней. Долговая нагрузка в прогнозном периоде должна оставаться на уровне около 1,5х ND/EBITDA, хотя есть возможность улучшения показателя до 1х при сдержанных M&A.

Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных