Mail.ru Group сегодня представила финансовые результаты

(last modified 17 февраля 2022 10:24 ) Mail.ru Group сегодня представила финансовые результаты, которые оказались на уровне наших прогнозов и ожиданий рынка. Компания отозвала прежний прогноз на 2020 г. в связи с неопределенностью, но с учетом проведенных стресс-тестов ожидает активного роста выручки при более низкой рентабельности. Снижение рентабельности может быть связано с ростом доли менее маржинального игрового сегмента в выручке. По словам менеджмента, MRG сохраняет прежние планы по листингу на МосБирже.
22 апреля 2020 21:00
Mail.ru Group сегодня представила финансовые результаты, которые оказались на уровне наших прогнозов и ожиданий рынка. Компания отозвала прежний прогноз на 2020 г. в связи с неопределенностью, но с учетом проведенных стресс-тестов ожидает активного роста выручки при более низкой рентабельности. Снижение рентабельности может быть связано с ростом доли менее маржинального игрового сегмента в выручке. По словам менеджмента, MRG сохраняет прежние планы по листингу на МосБирже.

По итогам 1К доля рекламных доходов в выручке компании составила 38%, доходов от игр 32%, IVAS 21%. С марта группа видит давление на рекламные бюджеты и ожидает, что оно усилится во 2К, вследствие чего произойдет падение рекламной выручки компании. Снижение рекламной выручки в апреле может составить 10%-15% г/г. При этом в MRG ожидают, что перераспределение бюджетов в пользу онлайн-рекламы, и отдельно социальных сетей, продолжится. Игровое направление должно частично нивелировать эффект от падения рекламных доходов. Активность игровой аудитории начала расти в конце марта, а во 2К наблюдается ускоренный рост.

Компания провела стресс-тест вследствие чего было записано обесценение нематериальных активов на сумму в 6,4 млрд руб. Обесценение коснулось поиска, портала, почты и мессенджеров. Все прочие активы успешно прошли тестирование.

 В сегменте Communications and Social выручка ожидаемо увеличилась на 8,8% г/г, при этом выручка ВК возросла более чем на 20% г/г. Социальные сети демонстрируют значительный рост операционных метрик с конца марта, а выручка от IVAS увеличилась в 1К на 11% г/г продемонстрировав заметное ускорение по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В стрессовых сценариях компания закладывает, что рынок онлайн-рекламы упадет в текущем квартале и возобновит рост только в 2021 г. Крупнейшие категории рекламодателей группы это FMCG и e-commerce, которые испытывают сравнительно небольшое давление. Остальные категории занимают менее 10%, доля МСБ менее 25%. Рентабельность сегмента составила 53,4%, что на 2,5 п.п. ниже, чем в 1К 2019 г., на фоне инвестиций в музыкальные проекты.

Выручка игрового сегмента увеличилась на 13,4% г/г за квартал и на 20% г/г в марте, хотя изначальные прогнозы компании предполагали рост не более 10% г/г. Наибольшее ускорение роста метрик наблюдалось в проектах для ПК и консолей. Доля валютной выручки сегмента продолжила расти и составила 69%, доля выручки от мобильных игр увеличилась до 66%. В MRG сохраняют прежний план игровых релизов на год и ожидают сильного роста выручки сегмента. Рентабельность EBITDA направления была низкой в силу сезонно высоких расходов на продвижение и в течение года постепенно улучшится.

В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали Юла и образовательные сервисы. Выручка Юлы выросла в 1,75х раза до 699 млн руб., а выручка образовательных проектов (вкл. SkillBox и Geekbrains) продемонстрировала трехзначный рост до 738 млн руб. Сервисы объявлений могут оказаться под давлением в условиях самоизоляции, но по заявлениям менеджмента, проекты из категории Generals лучше защищены за счет диверсификации. Группа продолжит инвестировать в развитие Юлы, однако вложения могут оказаться меньше, чем ожидалось, в зависимости от показателей выручки. EBITDA сегмента в силу значительных инвестиций в развивающиеся проекты была отрицательной и составила -1,5 млрд руб.

Основная неопределенность в бизнесе группы, на наш взгляд, связана с рекламным бизнесом. Насколько долгой и глубокой будет просадка рекламного рынка однозначно спрогнозировать сложно и поэтому MRG не предоставляет прогноза по финансовым показателям на текущий год. Тем не менее мы позитивно смотрим на бизнес интернет-компании и полагаем, что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят ей выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе.

Комментарий: Артем Михайлин


Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

ООО ИК ВЕЛЕС Капитал

Другие статьи

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

С порядком и сроками рассмотрения обращений (жалоб) можно ознакомиться в разделе:
«Информация для получателей финансовых услуг».
ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных