https://www.high-endrolex.com/42

Mail.ru Group : Финансовые результаты (2К21 МСФО)

29 июля 2021 14:07

Группа Mail.ru представила свои финансовые результаты за 2К 2021 г., которые в целом совпали с нашими ожиданиями и консенсус-прогнозом. Рекламный бизнес продолжил быстро восстанавливаться, и выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 39% г/г. В игровом сегменте рост предсказуемо составил всего 1% г/г в силу эффекта высокой базы, но рентабельность сегмента оказалась даже лучше показателя в период самоизоляции. Динамика выручки в образовательных проектах опередила наши предположения, однако маржинальность направления заметно просела.  Менеджмент холдинга подтвердил прогнозы на текущий год и по-прежнему ожидает рост выручки до 127-130 млрд руб., а также улучшение рентабельности EBITDA по сравнению с прошлым годом. Ориентиры по сегментам также остались в силе, но был немного скорректирован в большую сторону прогноз в Ed-tech. Теперь ожидается, что выручка подразделения превысит 9 млрд руб., тогда как ранее в компании рассчитывали на доходы до 9 млрд руб. Наша рекомендация и целевая цена для бумаг Mail.ru Group в данный момент находится на пересмотре.      

Выручка Mail.ru Group увеличилась во 2К на 17,4% г/г, почти до 30 млрд руб., что оказалось немного выше нашего прогноза и консенсуса. В сегменте коммуникаций и социальных сетей темпы роста ускорились до 21,6% г/г против 8,2% г/г в 1К. Это ускорение стало следствием постепенного восстановления рекламного рынка в России, а также эффекта низкой базы сравнения. Выручка ВКонтакте выросла на 35% г/г против 21,2% в предшествующем периоде. На фоне высокой базы наблюдалась отрицательная динамика доходов от IVAS, что также оказывало давление на маржинальность. Рентабельность EBITDA в сегменте коммуникаций и социальных сетей снизилась до 41,3% на фоне расширения штата ВКонтакте, динамики IVAS, а также инвестиций в развитие новых проектов вроде музыкального сервиса и подписки VK Combo. Операционные метрики ВКонтакте остаются на хорошем уровне. Среднемесячная аудитория в России во 2К составила 72 млн пользователей, а дневная - 47 млн. Среднее время использования мобильной версии сервиса составило 35 минут в день.

Выручка My.Games увеличилась на 1% г/г, но даже столь скромный рост является позитивным, если учитывать крайне высокую базу сравнения и отсутствие новых запусков. Прошедший квартал, вероятно, стал наиболее низкой точкой роста подразделения в этом году.  Около 95% выручки пришлось на F2P игры, а доля мобильных проектов достигла 77% против 69% год назад. Крупнейшими проектами по доходам были War Robots, Warface, Hustle Castle, Rush Royale и Grand Hotel Mania. При этом стоит отметить, что мобильная игра Rush Royale вышла только в декабре прошлого года, а выручка за июнь уже составила около 400 млн руб. Всего студии My.Games сейчас разрабатывают 20 новых проектов для различных платформ. В холдинге отмечают, что условия для новых запусков в этом году пока не самые благоприятные и, возможно, более активно новые тайтлы будут выходить в 2022 г. Благодаря оптимизации маркетинговых расходов рентабельность EBITDA сегмента подскочила сразу на 10,8 п.п. кв/кв и достигла 24%. Компании удалось даже опередить показатель рентабельности, который был получен во 2К 2020 г., когда на динамику сегмента положительно влияла самоизоляция. В Mail.ru ожидают дальнейшего улучшения рентабельности игрового направления во второй половине года.

Прошедший квартал являлся периодом активного запуска новых продуктов у образовательных сервисов группы. Платформы запустили 143 новых образовательных курсов, что, в том числе, позволило увеличить выручку на 88% г/г. Мы отмечаем, что во 2К 2020 г. пандемия также положительно сказалась на доходах онлайн-образования при снижении мобильности населения. Активные запуски привели к росту рекламных расходов и затрат на персонал, в силу чего рентабельность сегмента ушла в минус. Руководство Mai.ru Group полагает, что во второй половине года рентабельность образовательного сегмента улучшится. Выручка в 2021 г. должна составить более 9 млрд руб.

В сегменте новых инициатив доходы выросли на 51% г/г, что в основном связано с динамикой выручки сервиса объявлений Юла. В 2020 г. пандемия замедлила рост данного проекта так как людям было значительно сложнее встречаться и продавать свои товары. По итогам квартала выручка Юлы увеличилась на 64% г/г против 15% г/г в начале года. Сервис продолжает планомерное движение к точке безубыточности, которая должна быть достигнута в 2022 г. Убыток на уровне EBITDA составил менее 200 млн руб.

Доля в убытке ассоциированных компаний выросла более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом, что отражает увеличение инвестиционной активности совместных предприятий. Это, в свою очередь сказалось на увеличении чистого убытка группы.


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных