https://www.high-endrolex.com/42

МТС: Финансовые результаты (2К21 МСФО)

19 августа 2021 17:07

Группа МТС представила финансовые результаты за 2К 2021 г., которые опередили наш прогноз и ожидания рынка. Выручка оператора была на 1,4% выше консенсуса, а скор. OIBDA на 0,9%. Относительно наших оценок несколько лучшие результаты продемонстрировали сегменты мобильной и фиксированной связи. Динамика показателей МТС Банка стала наибольшим позитивным сюрпризом с ростом выручки на 43% г/г против 20% г/г, которые мы ожидали. Прочие бизнесы за исключением телекоммуникационных сервисов обеспечили во 2К более половины роста выручки относительно прошлого года. Прогноз на год был ожидаемо пересмотрен в большую сторону. Теперь в компании ожидают рост выручки на уровне 7%-9% г/г вместо 4% ранее и рост скор. OIBDA не менее 5% г/г вместо 4%. Ориентир по капитальным затратам остался прежний и предполагает расходы на уровне 100-110 млрд руб. В ходе звонка менеджмент сообщил, что в начале следующего года планируется выделить башенные активы и цифровую инфраструктуру в отдельные юридические лица под контролем холдинга. Наша рекомендация для акций МТС в данный момент - «Покупать» с целевой ценой 388 руб. за бумагу.

Выручка МТС по итогам квартала увеличилась на 10,6% г/г, до 128,6 млрд руб. включая рост сервисной выручки на 8,4% г/г. Доходы от сервисов мобильно связи в России выросли на 5,3% г/г, что по большей части отразило эффект от повышения тарифов в начале этого года. Абонентская база в России вернулась на допандемийный уровень. Дополнительный позитивный эффект на сегмент оказало некоторое восстановление доходов от роуминга, но оно было достаточно медленным. По нашим оценкам, МТС удалось получить не более 25% прежней выручки от роуминга за квартал. Продолжается рост в продуктах экосистемы оператора. Число экосистемных клиентов выросло с 6,3 млн в 2020 г. до 7,4 млн по итогам 2К 2021 г. Количество пользователей подписки МТС Премиум выросло в 2 раза, а среднее число используемых продуктов на клиента составило 1,37 против 1,31 в 2020 г. Количество пользователей МТС CashBack удвоилось и составило 12,5 млн, а приложением Мой МТС в среднем за месяц пользовались 24,5 млн абонентов (+10% г/г). В группе отмечают, что среди пользователей экосистемы отток в 3 раза ниже, чем у прочих абонентов, а у тех, кто использует одновременно кешбек и Премиум, отток в 18 раз ниже. Число пользователей OTT-сервиса KION выросло на 170% г/г и достигло 3,2 млн, а выручка всего медиа-направления за квартал составила 3,3 млрд руб.

В сегменте фиксированной связи выручка увеличилась на 4% г/г, что по большей части стало следствием консолидации приобретённых бизнесов.

Выручка МТС Банка выросла на 43% г/г, что было связано с эффектом низкой базы, а также достижениями банка в увеличении числа клиентов и наращивании кредитного портфеля. Совокупный кредитный портфель вырос на 49,4% г/г, включая рост кредитного портфеля розничных клиентов на 59,3% г/г. Сильную динамику продемонстрировали как процентные, так и комиссионные доходы. Число клиентов выросло на 10% г/г до 2,6 млн. Банк внес серьезный вклад в рост выручки и OIBDA группы во 2К.

Рост розничных продаж ожидаемо ускорился на фоне эффекта низкой базы. При этом количество торговых точек практически не изменилось относительно предыдущего квартала, что в целом соответствует текущей позиции компании. В ходе звонка менеджмент МТС сообщил, что рассчитывает вывести розничный бизнес на безубыточность к концу 2022 г. и обеспечить его долгосрочную прибыльность. Традиционно розница оказывала негативное влияние на маржинальность МТС.  

На динамику OIBDA во 2К по большей части оказал влияние рост выручки. Некоторое оживление в международном роуминге обеспечило дополнительные 0,8 млрд руб. на уровне OIBDA. Восстановление розничной торговли привело к негативному эффекту в размере 1,5 млрд руб., что было полностью компенсировано улучшением рентабельности банка.


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных