VK: Финансовые результаты (2К23 МСФО)
Сегодня группа VK представила свои финансовые результаты за 1П и 2К 2023 г., которые оказались спорными. Темпы роста выручки превысили прогнозы благодаря сильным операционным результатам сегментов. Одновременно компания продемонстрировала намного более слабые, чем ожидалось, результаты на уровне EBITDA как по итогам квартала, так и полугодия. Массированные инвестиции в развитие молодых проектов привели к сильному падению рентабельности в сегментах социальных сетей и новых инициатив, а новых достаточных источников маржи у компании не появилось. Мы видим в этом определенные риски для холдинга, хотя и ожидаем улучшения рентабельности бизнеса во второй половине года. Наша рекомендация для расписок VK сейчас «Покупать» с целевой ценой 1 139 руб. за бумагу.
Выручка группы по итогам первой половины года увеличилась на 36% г/г, а во 2К рост составил 34% г/г. Результаты несколько опередили оценки рынка и наши прогнозы. Немного лучше, чем мы рассчитывали, выглядели почти все сегменты, за исключением новых инициатив, где выручка упала в сравнении с сопоставимым периодом прошлого года. EBITDA группы как во 2К, так и 1П 2023 г. оказалась более чем на 50% слабее наших прогнозов и оценок рынка. Сильнее всего отличия от оценок проявились в сегментах социальных сетей и прочих инициатив, где холдинг наиболее активно инвестирует. За 1П EBITDA VK снизилась на 42% г/г, а во 2К показала падение сразу на 72% г/г.
Выручка сегмента социальных сетей и контентных сервисов увеличилась на 34% г/г во 2К и с учетом результата за январь-март показала рост на 40% г/г. По большей части рост традиционно обеспечили социальные сети и прежде всего ВКонтакте, выручка которой за первую половину года увеличилась на 27% г/г. Положение ВКонтакте на рынке остается устойчивым, и по итогам 2К средняя месячная аудитория (MAU) платформы выросла на 12% г/г, до 84,6 млн пользователей. Площадка сейчас имеет ежемесячный охват в 85% аудитории рунета и ежедневный охват в 53%. Восстановление отечественного рекламного рынка дополнительно способствует сильным показателям социальной сети за счет притока новых бюджетов, а конкуренция остается ограниченной. Дополнительную поддержку росту выручки сегмента, как мы указывали в наших прошлых материалах, оказала консолидация рекомендательного сервиса Дзен с сентября прошлого года. Дзен сейчас сохраняет ежедневную аудиторию на уровне 32 млн пользователей и потенциально добавляет VK пару млрд руб. выручки ежеквартально. EBITDA подразделения социальных сетей по итогам полугодия упала на 12% г/г, а рентабельность сократилась сразу на 14 п.п. г/г. Особенно сильное снижение наблюдалось как раз во 2К. Компания заявляет, что активное продуктовое развитие сегмента, направленное на рост аудитории и вовлеченности, привело к повышению расходов на персонал и маркетинг и, как следствие, падению рентабельности. Мы отмечаем, что результаты сегмента на уровне EBITDA оказались заметно слабее наших оценок и ожиданий рынка. Между тем данное подразделение всегда являлось для компании основным источником маржи.
Выручка образовательного сегмента в первой половине года увеличилась на 28% г/г, чему способствовали эффект низкой базы сравнения, а также консолидация платформы Учи. Относительно 2К прошлого года спрос на образовательные услуги в России заметно вырос, что поддержало основного игрока на рынке ed-tech. Рентабельность EBITDA подразделения по итогам полугодия улучшилась и вышла на положительные значения, хотя и осталась вблизи нуля. Мы связываем такую динамику с положительным эффектом операционного рычага. В целом сегмент почти не оказал влияния на общий групповой показатель EBITDA. Мы ожидаем увидеть улучшение рентабельности ed-tech во второй половине года.
Сегмент технологий для бизнеса (VK Tech) продемонстрировал, пожалуй, лучший среди сегментов VK результат за отчетный период с существенным ростом выручки и улучшением маржинальности. Выручка подразделения увеличилась в 1П на 64% г/г и на 69% г/г по итогам 2К. В основном за ростом выручки стоит улучшение операционных показателей облачных сервисов, коммуникационных решений VK WorkSpace и автоматизации HR. Рентабельность EBITDA подразделения выросла в 1П на 26 п.п. г/г. В силу сезонности наибольшую EBITDA сегмент получит во второй половине года и особенно в 4К.
В сегменте новых инициатив выручка упала на 8% г/г во 2К и на 3% г/г по итогам полугодия, но холдинг не раскрывает, из-за каких конкретных бизнесов это снижение произошло. Сложности сейчас могут испытывать сразу ряд проектов, включая Юлу и ESforce. Продукты вроде VK Play и RuStore пока обладают ограниченной монетизацией и не так сильно влияют на выручку, даже с учетом роста операционных показателей. Увеличение инвестиций в развитие молодых проектов привело к росту убытка EBITDA на дополнительные 1,2 млрд руб. г/г. Сегмент новых инициатив остается одним их основных направлений, которое создает давление на рентабельность всей группы, и мы пока не видим тенденции к улучшению.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»
Другие статьи
-
9 августа 2023Русал: Прогноз результатов (1П23 МСФО)
11 августа Русал представит финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие 2023 г. Мы ожидаем, что компания сократит выручку на 17% г/г, до 5 955 млн долл., на фоне более низких цен реализации алюминия.
-
9 августа 2023В России ждут квартальных отчетностей, а в США – данных по потребительской инфляции
В начале торгового дня российский фондовый рынок может попытаться развить повышение в ожидании публикации полугодовых финансовых результатов VK, Распадской и Белуга Групп, а также заседания совета директоров Русснефти по дивидендам. Отечественные биржи продолжают жить корпоративными историями.