https://www.high-endrolex.com/42

VK: Прогноз финансовых результатов (1К22 МСФО)

26 апреля 2022 13:14

Холдинг VK представит свои финансовые результаты за 1К 2022 г. в четверг, 28 апреля. Согласно нашим оценкам, темп роста выручки существенно замедлился по сравнению с прошлыми отчетными периодами, а рентабельность бизнеса снизилась. На рынок онлайн-рекламы в России негативное влияние оказал уход ряда крупных иностранных рекламодателей, сокращение доступного инвентаря, а также снижение маркетинговой активности местных игроков. Отчасти компенсировать негативный эффект мог переток пользователей и рекламодателей в социальные сети компании. В игровом сегменте мы ожидаем ускорения темпов роста относительно прошлых периодов, но не столь значительного в силу отсутствия релизов и ограничения платежей в России. Мы также ожидаем увидеть замедление в образовательном бизнесе и прочих инициативах. Рентабельность была под давлением на фоне роста расходной части, в частности расходов на персонал, а также замедления роста рекламного бизнеса и низкого сезона в игровом сегменте. Вероятно, компания воздержится от предоставления прогнозов на год, а также не будет проводить конференц-звонок. Наша рекомендация и целевая цена для расписок VK сейчас находятся на пересмотре.

По нашим расчетам, выручка VK в 1К увеличилась на 5% г/г и составила 29,7 млрд руб. Прогноз отражает замедление темпов роста в рекламном бизнесе, а также онлайн-образовании и прочих инициативах. Относительно результатов за 4К 2021 г. рост выручки мог снизиться более чем в 2 раза. На уровне EBITDA мы ожидаем падения показателя и сокращения рентабельности. Компания могла несколько изменить методологию расчета основных показателей, так что по итогу относительная динамика может не совпадать с нашими оценками.  

В основном сегменте социальных сетей рост выручки мог составить около 2% г/г. В марте рынок онлайн-рекламы подвергся существенному давлению на фоне ухода целого ряда крупных иностранных рекламодателей, а также сокращения маркетинговой активности местных компаний. Первые 2 месяца квартала при этом проходили в относительно спокойном режиме. На фоне роста геополитической напряженности в России сильно сократился доступный рекламный инвентарь. В частности, практически невозможно стало проводить рекламные компании в проектах Google, TikTok и прочих. Социальные сети холдинга, в особенности ВКонтакте, получили ощутимый приток новых активных пользователей и рекламодателей СМБ. В середине марта дневная аудитория ВК в России превысила 50 млн человек, а позже компания сообщила о достижении месячной аудитории в более чем 100 млн. Мы полагаем, что результаты Вконтакте по росту доходов были значимо лучше, чем у сегмента в целом. Можно ожидать, что рентабельность подразделения снизилась в силу увеличения расходов на персонал, снижения темпов роста, а также маркетинговой активности для привлечения аудитории и рекламодателей на площадки.

В игровом сегменте мы ожидаем небольшого ускорения темпов роста выручки относительно предыдущих отчетных периодов. Выручка подразделения могла увеличиться на 7% г/г против 5% по итогам 4К. Частично этому мог способствовать кратковременный резкий рост валютного курса. Мы не наблюдали новых запусков в течение квартала, что ограничивает потенциал роста. Компании, вероятно, пришлось решить ряд проблем, связанных с маркетинговой активностью за рубежом, где сосредоточена большая часть игрового бизнеса. В России возможность принимать платежи могла быть заметно ограничена из-за решений платформодержателей, но на внутренний рынок приходится лишь небольшой процент общих продаж мобильных игр. В остальном мы пока не видим существенных проблем для функционирования подразделения. Рентабельность игрового бизнеса в 1К сезонно низкая в силу роста маркетинговых расходов.

Мы ожидаем увидеть замедление темпов роста выручки образовательного сегмента из-за общего спада интереса к онлайн-образованию в марте. Мы полагаем, что выручка сегмента увеличилась на 7% г/г и составила 3,6 млрд руб. Обучение профессиям, связанным с IT, при этом является более устойчивым направлением, чем прочие. Рентабельность также могла ухудшиться в силу налоговых факторов, замедления роста и существенных маркетинговых затрат.

Снижение темпов роста прочих инициатив мы связываем с динамикой Юлы и проектов B2B. Лучше прочих могли себя чувствовать рекомендательные платформы и сервис Клипы. Для развития Клипов при ограничениях основного конкурента в лице TikTok компания могла выделить дополнительные рекламные бюджеты, что в частности должно было отразиться на рентабельности всего сегмента. Затраты в новых инициативах последние годы демонстрировали сезонный рост в 1К, что также стоит учитывать.

Скорее всего, компания воздержится от предоставления прогнозов на год. Также из-за высокой неопределенности мы пока не сможем узнать стратегические планы нового менеджмента и акционеров.

 


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных