X5 Retail Group: Операционные результаты (1К22)

(last modified 30 мая 2024 11:56 )
18 апреля 2022 22:00

Группа X5 представила ожидаемо сильные операционные результаты за 1К 2022 г. Как мы и предполагали, произошло существенное ускорение темпов роста выручки относительно предыдущих периодов за счет улучшения динамики LFL-продаж. Этому способствовало ускорение темпов инфляции и ажиотажный спрос на некоторые категории товаров в марте. Рост выручки был несколько лучше нашего прогноза, а торговая площадь увеличилась согласно расчетам. В пресс-релизе группа не стала делать каких-то значимых заявлений и предоставила сухую выжимку фактов прошедшего квартала. Финансовые результаты должны быть представлены 27 апреля. Наша рекомендация и целевая цена для GDR X5 находятся на пересмотре.  

Совокупные продажи группы в 1К выросли на 19% г/г, а чистые розничные продажи — на 18,7% г/г. Динамика чистых розничных продаж продемонстрировала существенное ускорение относительно 4К 2021 г., когда показатель увеличился на 14,7% г/г. В результатах по месяцам мы видим, что темп роста выручки ускорялся каждый месяц квартала вплоть до 25,7% г/г в марте. Мы объясняем такие результаты действием двух базовых факторов, включающих инфляцию и заметное усиление спроса на ряд категорий товаров. Продовольственная инфляция оставалась на относительно высоких уровнях (более 11%) в течение января и февраля, но в марте произошел дополнительный скачок до рекордных 18%. Спрос на некоторые категории товаров начал постепенно нарастать в начале марта и оставался сильно повышенным на протяжении нескольких недель. LFL-продажи выросли на 11,7% при росте среднего чека на 7,8% и трафика на 3,7%. Подобный уровень сопоставимых продаж стал лучшим результатом X5 за последние несколько лет.

Ожидаемо, лучше прочих форматов себя показали магазины сетей Пятерочка и Чижик. Супермаркеты Перекресток в январе и феврале продолжали испытывать дополнительное давление из-за ограничений, связанных с пандемией. Данные ограничения существенно снизили трафик торговых центров, где расположено около половины точек сети. Онлайн-сегмент показал устойчивые темпы роста по всем основным направлениям, а наибольший вклад в рост онлайн-продаж, как и прежде, внесла экспресс-доставка. В марте наибольшее замедление продаж произошло у сервиса 5-Post, а Перекресток Vprok, напротив, улучшил динамику относительно февраля. Доля онлайн-продаж в выручке группы по итогам периода составила 3,1%, а в Москве и области уже достигла 5,9%.  

Торговая площадь выросла на 7,4% г/г, что соответствует нашим оценкам. Больше всего чистых открытий пришлось на наиболее перспективные в данный момент форматы магазинов «у дома» и дискаунтеров. Мы считаем, что в ближайшей перспективе компания также сосредоточится на этих форматах и остановит расширение супермаркетов.

Больше подробностей относительно тактики и стратегии группы можно ожидать в ходе ближайшего раскрытия финансовых результатов.   


Аналитик:

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

ООО ИК ВЕЛЕС Капитал

Другие статьи

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

С порядком и сроками рассмотрения обращений (жалоб) можно ознакомиться в разделе:
«Информация для получателей финансовых услуг».
ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных