X5 Retail Group: Прогноз операционных результатов 2К21
Сегодня группа X5 представила свои операционные результаты за 2К 2021 г., которые в целом совпали с нашими расчетами. Темп роста продаж, как ожидалось, заметно ускорился после прохождения периода высокой базы сравнения и был двузначным в мае-июне. Мы полагаем, что рост выручки и дальше будет оставаться на сопоставимом с последними месяцами квартала уровне, что позволит увеличить показатель по итогам года не менее чем на 10%. Мы также рассчитываем увидеть достаточно высокий уровень рентабельности EBITDA во 2К, который будет несколько ниже показателя за тот же период прошлого года. Наша рекомендация для акций X5 Retail Group «Покупать» с целевой ценой 3 152 руб. за бумагу.
Чистая розничная выручка X5 увеличилась во 2К на 10,5% г/г до 540,9 млрд руб. Группа изменила методику расчета чистой розничной выручки, исключив из нее продажи онлайн-гипермаркета Vprok.ru., что объясняет разницу с нашей оценкой. При расчете старым методом рост чистой розничной выручки был на уровне 10,6%, что соответствует нашему прогнозу. Общие продажи, где учтены все онлайн-бизнесы, включая гипермаркет, экспресс-доставку и 5Post, выросли также на 10,6% г/г и составили 545,6 млрд руб. Общие продажи группы ускорились с 8,5% г/г в апреле до 12% г/г в мае и 11,5% г/г в июне. Торговая площадь выросла на 7,4% г/г против +8,3% г/г в предыдущем квартале. Сопоставимые продажи увеличились на 4% при росте трафика на 14,7% и падении среднего чека на 9,3%. Трафик и чек ожидаемо поменялись местами в своей динамике, если сравнивать с предыдущими периодами. Группа отмечает, что в магазинах Пятерочка нового формата LFL-продажи были на 5 п.п. выше, чем у прочих, а у обновленных супермаркетов Перекресток на 12 п.п. выше. Всего реконструкцию прошли 3,56 тыс. магазинов «у дома» и 166 супермаркетов, что составляет 21% и 17% от общего числа торговых точек в формате соответственно.
Выручка онлайн-сегмента увеличилась на 105,7% г/г до 10,6 млрд руб. (2% от общих продаж). Рост замедлился на фоне эффекта высокой базы сравнения, что особенно заметно в динамике продаж онлайн-гипермаркета. Сегмент экспресс-доставки вырос в 4 раза г/г и обеспечил больше половины всех продаж группы онлайн. Услуга экспресс-доставки стала доступна почти из 1,5 тыс. магазинов в 36 регионах, а Vprok.ru благодаря сотрудничеству с 5Post расширил географию доставки до 42 регионов. В рамках развития маркетплейса ассортимент онлайн-гипермаркета вырос до 69 тыс. SKU.
Мы полагаем, что маржинальность по итогам периода была ниже рекордного уровня 2К 2020 г., но осталась на вполне здоровом уровне. Согласно нашим расчетам, рентабельность валовой прибыли закрепилась на уровне 25%, а рентабельность EBITDA будет ближе к 8%.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»