X5 Retail Group: Операционные результаты (3К21)
Сегодня группа X5 представила свои операционные результаты за 3К 2021 г., которые в целом совпали с нашими ожиданиями. Рост продаж ускорился по сравнению с предыдущим периодом, даже несмотря на замедление темпов роста торговой площади. Во многом этому способствовало улучшение в динамике LFL-продаж, где определяющую роль сыграло увеличение среднего чека. В онлайн-сегменте продажи увеличились в 2,6 раза, что позволило дополнительно ускорить рост выручки группы на 1,3 п.п. По итогам 9 мес. чистые продажи выросли на 10,1% г/г, и мы не видим существенных рисков для достижения компанией поставленных на этот год целей. Мы полагаем, что рентабельность EBITDA в 3К была на уровне 7,6%, что на 40 б.п. ниже результата, достигнутого годом ранее. Наша рекомендация для GDR X5 Retail Group — «Покупать» с целевой ценой 3 152 руб. за бумагу.
Чистые продажи группы увеличились в 3К на 11,6% г/г, до 541,95 млрд руб., что в целом соответствует нашим расчетам. Офлайн-продажи выросли на 10,3%, а выручка онлайн-сегмента на 157% г/г. Торговая площадь увеличилась на 6,9% г/г благодаря открытию 344 новых магазинов (net) в основных сетях Пятерочка и Перекресток. Сопоставимые продажи выросли на 4,8% г/г при росте среднего чека на 4,7% и трафика на 0,1%. Рост сопоставимых продаж ускорился на 80 б.п. относительно уровня предыдущего отчетного периода, что мы во многом связываем с динамикой инфляции. Наиболее быстрый прирост чистых продаж был зафиксирован в сентябре, когда база сравнения была ниже, а инфляция рекордно высокой. Чистая розничная выручка гипермаркетов снизилась на 42% г/г в силу дальнейшего сокращения торговой площади и оптимизации сегмента. За прошедшие 9 мес. компания реконструировала 926 магазинов Пятерочка и еще 19 супермаркетов Перекресток, а общее количество магазинов в новой концепции составило 23% и 19% соответственно. Реконструированные магазины, как сообщает компания, продолжают демонстрировать значительно более высокие LFL, а также показатель NPS в 1,4 раза выше, если сравнивать с остальными магазинами.
По итогам 9 мес. продажи цифровых бизнесов суммарно составили 31,7 млрд руб., что на 174% больше показателя сопоставимого периода прошлого года. Скорее всего, за текущий год общие продажи цифрового направления X5 достигнут примерно 50 млрд руб., или 2,2-2,3% от выручки, что соответствует заявлениям менеджмента и нашим ориентирам. В Москве и Московском регионе доля цифровых каналов в продажах уже составила 3,6%. Наиболее быстро развивающимся сегментом остается экспресс-доставка из магазинов, доля которой в выручке онлайн-направления превысила 50%. По итогам квартала к экспресс-доставке было подключено 1,35 тыс. магазинов в 38 регионах. У онлайн-гипермаркета Впрок продолжает расширяться ассортимент, в 3К он достиг 72 тыс. SKU. Также для развития сервиса был открыт новый, самый большой даркстор в Москве на 37 тыс. кв. м.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»
Другие статьи
-
14 октября 2021X5 Retail Group не может прервать доминирующий нисходящий тренд
С технической точки зрения расписки X5 Retail Group, несмотря на попытку восстановления в октябре, вновь показывают слабость и пока не могут прервать долгосрочный и среднесрочный нисходящий тренд, линия которого проходит у 2470 руб.
-
14 октября 2021Северсталь: Прогноз результатов (3К21 МСФО)