X5 Retail Group: Прогноз операционных результатов 2021 второй квартал
Группа X5 представит свои операционные результаты за 2К 2021 г. в пятницу, 16 июля. Мы ожидаем увидеть ускорение роста чистой розничной выручки по сравнению с предыдущим отчетным периодом до 10,6% г/г. Поспособствовать этому должна стабилизация базы сравнения. Темпы роста торговой площади при этом, согласно нашим расчетам, продолжили замедляться. Дополнительную поддержку результатам отечественных ритейлеров в первой половине года могла оказать высокая продуктовая инфляция, которая превысила 7%. Мы пока сохраняем уверенность, что X5 удастся выполнить поставленную цель и увеличить выручку в 2021 г. минимум на 10% г/г. Наша рекомендация для акций X5 Retail Group «Покупать» с целевой ценой 3 152 руб. за бумагу.
В ходе последнего звонка менеджмент X5 сообщил, что в первые 26 дней апреля рост чистой розничной выручки составил 6,8% г/г, а LFL-продаж — 0,5% г/г. Значительную часть месяца негативное влияние оказывал эффект высокой базы сравнения, так как в первой половине апреля 2020 г. продолжался период ажиотажного спроса на товары с длительными сроками хранения. Уже в начале последней недели апреля, когда негативный эффект ослабел, рост чистой розничной выручки составил 15,1%, а LFL-продаж — 8,5%. Как мы ожидаем, сильный рост продаж наблюдался весь май и несколько скорректировался только в июне, но все равно оставался двузначным. В июне прошлого года были отменены основные ограничения, связанные с режимом самоизоляции, и рост продаж тогда ускорился.
Согласно нашим расчетам, чистая розничная выручка X5 увеличилась по итогам 2К на 10,6% г/г, до 545,4 млрд руб., против роста на 8% г/г в 1К. Темп прироста торговой площади, как ожидается, замедлился по сравнению с предыдущим кварталом на 1,3 п.п. и, вероятно, будет дальше снижаться во втором полугодии. По нашему мнению, во 2К должно было произойти ускорение роста продаж у сети Перекресток, если сравнивать с прошлым годом, так как сопоставимый период 2020 г. был наиболее слабым для супермаркетов. Карусель, вероятнее всего, продемонстрировала снижение выручки около 40% г/г в силу программы трансформации гипермаркетов. Рост LFL-продаж мог составить более 3% (вмененный показатель в наших прогнозах +3,6%), а структура, скорее всего, изменилась в пользу роста трафика и падения среднего чека. На динамику среднего чека положительно влияет высокий уровень продуктовой инфляции (7,3% г/г во 2К), но из-за эффекта базы сравнения показатель, как мы полагаем, все равно был в минусе.
Свои финансовые результаты группа, как ожидается, раскроет 12 августа. По нашим расчетам, рентабельность EBITDA оказалась ниже рекордного уровня 2К 2020 г., но все же заметно превысила показатель предыдущего отчетного периода.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»