Яндекс: Финансовые результаты 4К20 GAAP

(last modified 26 июля 2021 08:47 )
15 февраля 2021 22:00

Яндекс сегодня представил сильные финансовые результаты за 4К и 2020 г. Компании удалось обойти консенсус и наш прогноз по выручке и EBITDA. Все сегменты холдинга, за исключением e-commerce, продемонстрировали улучшение рентабельности скор. EBITDA в 4К по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Прогноз интернет-компании на 2021 г. подразумевает рост выручки на 40%-47% г/г до 305-320 млрд руб. Верхняя граница ориентира находится несколько ниже наших прогнозов, но в начале года менеджмент Яндекса традиционно предоставляет консервативные цифры. Рост выручки поискового сегмента может составить в 2021 г. 14-16% г/г, а рентабельность без учета IoT ожидается на сопоставимом с прошлым годом уровне. Яндекс ожидает рост GMV Яндекс.Маркета и e-commerce GMV (включает показатель Еды и Лавки) в 2,5 раза по итогам этого года, даже с учетом эффекта высокой базы сравнения. Для ускорения роста планируется значительно нарастить инвестиции в проекты. Объем дополнительных вложений в данные сервисы может составить 400-500 млн долл. CAPEX, включая затраты на строительство новой штаб-квартиры, ожидается на уровне 11%-13% от выручки. Мы по-прежнему полагаем, что у интернет-компании есть значительный потенциал роста и рекомендуем «Покупать» акции Яндекса.

Выручка в 4К увеличилась на 38,5% г/г до 71,6 млрд руб., а без учета эффекта консолидации Яндекс.Маркета на 22% г/г. Доходы от интернет-рекламы продемонстрировали рост на 12% г/г отражая постепенное восстановление на рынке. Менеджмент компании ожидает, что в текущем году рост рынка составит 13-16% г/г. Доля компании в поиске достигла 59,7% и поставила новый рекорд. Суммарная выручка поискового сегмента увеличилась на 8% г/г или на 14,7% г/г ex-TAC благодаря восстановлению рекламного рынка и росту Яндекс.Дзен. Стоит также отметить, что выручка от IoT выросла более чем в 2 раза г/г и достигла почти 2 млрд руб. за квартал, больше, чем за 3 предыдущих периода. Дневная аудитория Дзена увеличилась на 51% г/г до 20,3 млн пользователей, а run-rate на основе декабря был на уровне 13,1 млрд руб. (+49% г/г). Рентабельность поиска несколько снизилась к 3К, но в целом была на достойном уровне в 46,6%.  

Выручка сегмента такси увеличилась на 53,5% г/г, заметно опередив наш прогноз. Это в основном связано с ускоренным ростом в сегменте foodtech. Количество поездок увеличилось на 17% г/г, как и их совокупная стоимость. Доля непосредственно такси в выручке подразделения составила 55% против 74% годом ранее. Около 40% роста в сегменте сгенерировали прочие направления помимо такси. Выручка Яндекс.Еды увеличилась на 171% г/г в 4К, а продажи Яндекс.Лавки составили 4,1 млрд руб. Всего Яндекс.Лавка на конец года оперировала уже 270 дарксторами. Совокупные продажи еды проектами холдинга в 2020 г. выросли на 366% г/г до 24 млрд руб. Для каршеринга квартал оказался слабым, что, скорее всего, связано с новой волной пандемии и сокращением флота, но скор. EBITDA осталась положительной. Менеджмент компании ожидает, что после интеграции активов группы «Везет» в апреле этого года можно будет увидеть дополнительный рост поездок и GMV на уровне 5-9% г/г. IPO сегмента все еще не стоит на повестке.

GMV маркетплейса увеличилась на 71% г/г примерно до 15,8 млрд руб. Компания отметила значительный кратковременный эффект на продажи со стороны перехода маркетплейса на единую платформу с площадкой сравнения цен и ускорение роста в начале 2021 г. Доля 3P в продажах выросла на 3,5 п.п. кв/кв и достигла 63,5%. В начале текущего года Яндекс заметно снизил комиссию для продавцов на своей площадке, сделав ее одной из самых привлекательных на рынке. Количество товаров на маркетплейсе в конце года превысило 2 млн SKU. Выручка сегмента e-commerce возросла всего на 17% г/г, что во многом связано с увеличением доли 3P в продажах. Площадка сравнения цен показала стабильный рост доходов на уровне 29% г/г. Убыток в скор. EBITDA подразделения достиг 3 млрд руб., продемонстрировав значительный рост инвестиций в маркетплейс.

В сегменте объявлений сюрпризов не произошло. Рост и рентабельность подразделения соответствовали нашему прогнозу.

Число подписчиков Яндекс.Плюс на конец года составило 6,8 млн человек, а к текущему моменту увеличилось до 8 млн. Подписчики значительно сильнее погружены в экосистему компании и, например, генерируют на 20%-30% более высокий GMV на Яндекс.Маркете. Число смотрящих пользователей OTT сервиса превысило 3 млн человек, что делает Яндекс одним из лидеров на этом рынке. За счет сильного увеличения базы платящих подписчиков медиа-сервисы вновь показали более чем двукратный рост выручки и значительное улучшение рентабельности.

В сегменте экспериментов выручка компании прибавила 56% г/г благодаря восстановлению роста Яндекс.Дзен и сильной динамике прочих бизнесов внутри подразделения. Так облачные сервисы нарастили выручку на 300% г/г в 4К, а за весь год принесли 1 млрд руб. Доходы Яндекса от данного подразделения могут утроится в текущем году.


Аналитик:

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

ООО ИК ВЕЛЕС Капитал

Другие статьи

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

С порядком и сроками рассмотрения обращений (жалоб) можно ознакомиться в разделе:
«Информация для получателей финансовых услуг».
ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных