https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Финансовые результаты (4К21 GAAP)

14 февраля 2022 21:00

Яндекс сегодня представил сильные финансовые результаты за 4К 2021 г. Компании удалось заметно обойти консенсус как по выручке, так и на уровне EBITDA. По итогам года холдинг выполнил все поставленные цели, а рост выручки на 6 млрд руб. превысил верхнюю границу прогнозного диапазона. Лучше наших оценок оказался результат в сегментах поиска, медиа и такси. В следующем году в компании ожидают рост выручки до 490-500 млрд руб., что оставляет некоторый простор для улучшения относительно нашего последнего прогноза в 493 млрд руб. Оборот e-commerce, как ожидается, удвоится в 2022 г., а рентабельность этого бизнеса улучшится за счет ограниченного убытка в абсолютном выражении. В сегменте поиска рост должен находится в диапазоне 14-19% г/г, а рентабельность будет сопоставима с показателем 2021 г., что перекликается с нашим прогнозом. В такси ожидается рост GMV до 700-720 млрд руб. и дальнейшее улучшение рентабельности в процентах от оборота. Наша текущая рекомендация для акций Яндекса — «Покупать» с целевой ценой 6 611 руб. за бумагу.

Выручка Яндекса по итогам квартала увеличилась на 54% г/г благодаря сильной динамике во всех основных направлениях, включая рекламный и нерекламный бизнесы. Компания значительно превзошла консенсус, который подразумевал рост на уровне 46% г/г. Рост кв/кв практически не замедлился, даже несмотря на заметно более высокую базу сравнения в e-commerce. EBITDA в абсолюте и рентабельность также оказались выше оценок аналитиков.

В сегменте поиска рост выручки составил 31% г/г, что демонстрирует лишь небольшое замедление относительно 3К хотя база сравнения стала более сложной. Динамика в поисковом направлении стала для нас основным сюрпризом данной отчетности. Компания здесь превзошла собственный прогноз на год, который подразумевал рост на уровне 27-29% г/г. Такой результат стал возможен благодаря инвестициям в рекламные технологии, развитие сегмента СМБ и рост доли в поиске (особенно на iOS). Рентабельность EBITDA составила 49% за квартал и 48,2% по итогам года, что вписывается в наши прогнозы и ориентиры компании. Дзен остается основной платформой Яндекса для развития видео-формата. Доля видео во времени использования сервиса осталась на уровне 40%, но холдинг продолжает активно развивать качество и постоянство контента, что уже привело к увеличению NPS и росту числа размещенных роликов.

В сегменте такси выручка увеличилась на 83% г/г чему поспособствовал рост как непосредственно бизнеса такси, так и прочих направлений вроде foodtech и доставки. Число поездок выросло на 48% г/г, а оборот увеличился на 69% г/г отражая заметное увеличения среднего чека. Компания отмечает, что число водителей на платформе продолжило увеличиваться и в декабре достигло 1,2 млн чел., что на 18% больше, чем в сентябре и на 35% превосходит результат того же периода прошлого года. MAU и частота заказов среди пользователей также выросли, что связано как с сезонностью, так и увеличением доли потребителей с подпиской Плюс. Поездки вне России росли быстрее внутренних и их доля в 4К составила 24% от общего числа. Результат Яндекс Драйв по выручке был на уровне 3К, а размер флота также остался стабилен на уровне 17,5 тыс. Основным фокусом для каршеринга является развитие B2B вертикали, доля которой в обороте сервиса превысила 20%. Суммарная выручка Лавки и Еды увеличилась в 2 раза и составила более 12 млрд руб. В Еде хорошие темпы демонстрировали как доставка из ресторанов, так и из магазинов. Доля доставки из магазинов от оборота в декабре приблизилась к 30%. Лавка открыла только 9 дополнительных дарксторов за квартал, а их общее количество составило на конец периода 404 шт. Выручка Яндекс Доставки выросли более чем на 240% г/г, а доля проекта в выручке сегмента уже превышает 12%. Такой результат был достигнут на фоне продолжающегося сильного роста в количестве доставленных посылок. Рентабельность EBITDA сегмента значительно улучшилась кв/кв благодаря динамике маржи в такси, доставке еды и логистике. В следующем году менеджмент Яндекса ожидает дальнейшего улучшения рентабельности такси не менее 50 б.п. в процентах от оборота.

Оборот всего e-commerce увеличился на 192% г/г и приблизился к 60 млрд руб. Совокупные расходы на e-commerce в 2021 г. составили 600 млн долл. против цели компании в 650 млн долл. Такого результата компания достигла благодаря контролю затрат и положительной динамике оборотного капитала. Оборот Яндекс Маркета в 4К вырос на 214% г/г, что несколько превышает наш прогноз. Доля 3P в обороте составила 82% и Яндекс ожидает, что она останется стабильной в следующем году. Продолжается рост числа продавцов и ассортимента, что способствует дальнейшему привлечению трафика. На конец квартал ассортимент составил уже 22,6 млн SKU и увеличился до 25,2 млн SKU в январе. Выручка сегмента ожидаемо выросла только на 20% г/г при росте доли 3P и падении доходов площадки сравнения цен на 70% г/г. Расчетная комиссия снизилась кв/кв на 0,9 п.п. до 7%, что мы связываем с изменением структуры моделей, по которым продавцы взаимодействуют с площадкой. В 4К доля экспресс-доставки в обороте составила 7-9%. Рекламная выручка Маркета быстро увеличивается и в 4К уже достигла 1,3 млрд руб. Суммарный убыток на уровне EBITDA в сегменте составил 12,4 млрд руб., что является самым большим показателем за год, но при этом отражает улучшение рентабельности кв/кв. В Яндексе ожидают, что в следующем году совокупный убыток e-commerce вырастете не более чем на 20% г/г, что также означает улучшение юнит-экономики.

Заметно лучше наших прогнозов оказались результаты медиа-сервисов. Количество подписчиков Яндекс Плюс достигло 12 млн, что перекликается с нашей оценкой. Выручка сегмента выросла на 125% г/г, а число платных подписчиков составило более 80%. На фоне быстрого роста заметно улучшилась и рентабельность сегмента. Компания продолжает отмечать положительное влияние подписки на прочие направления и в среднем на 45% более высокую частоту заказов в транзакционных сервисах среди подписчиков.

Среди прочих направлений сильные результаты показали облачные сервисы (рост выручки на 174% г/г) и девайсы (+111% г/г). Убыток на уровне EBITDA прочих инициатив заметно увеличился кв/кв, но все же не так сильно, как мы ожидали, и рентабельность примерно соответствовала прошлым периодам. Важными направлениями инвестиций в сегменте стали финансовые сервисы и автономный транспорт. В Яндексе ожидают, что новый транзакционный розничный банковский продукт будет выпущен на рынок в первой половине текущего года, а во второй половине года холдинг представит первый кредитный продукт для розничных клиентов.

                  


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных