https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Прогноз финансовых результатов (1К22 GAAP)

26 апреля 2022 08:28

Яндекс представит свои финансовые результаты за 1К 2022 г. в среду, 27 апреля. Мы полагаем, что сегменты компании в некоторой степени продемонстрировали разнонаправленную динамику. Уход крупных иностранных рекламодателей и урезание маркетинговых бюджетов местных игроков негативно отразились на рынке онлайн-рекламы и поисковом сегменте холдинга. Тем не менее доля Яндекса на рынке выросла, а большая часть проблем появилась только в последнем месяце отчетного периода, что отчасти нивелирует отрицаемый эффект. Мы ожидаем относительно ровных показателей в такси, электронной коммерции и доставке еды. СМИ сообщали, что Яндекс выплатил дополнительную зарплату всем сотрудником в качестве меры поддержки. Эти расходы могли оказать дополнительное давление на уровне EBITDA, помимо ожидаемого сокращения рентабельности поиска и инвестиций в онлайн-торговлю. Вероятно, ближайший релиз будет несколько усеченным по объему информации относительно прежних. Ранее Яндекс отозвал свои прогнозы на год и пока вряд ли предоставит новые. Наша рекомендация и целевая цена для акций интернет-компании находятся на пересмотре.  

Согласно нашей оценке, выручка Яндекса в 1К увеличилась на 34% г/г, до 97,9 млрд руб., демонстрируя ощутимое замедление темпов роста относительно предыдущих периодов. Однако, на наш взгляд, подобный результат все еще является достойным и превосходит показатели начала пандемии. EBITDA компании могла снизиться на 75% г/г в силу динамики сегментов и одномоментных расходов. Наиболее сильное негативное влияние на рентабельность продолжает оказывать Яндекс Маркет. Также Яндекс выплатил всем 18 тыс. сотрудникам дополнительную зарплату, что могло привести к расходам в более чем 2 млрд руб.

В сегменте поиска рост выручки мог замедлиться в 2 раза относительно предыдущего квартала и составить 15% г/г. Во многом это объясняется серьезным замедлением рынка онлайн-рекламы в марте на фоне ухода ряда крупных иностранных рекламодателей, сокращения объемов рекламного инвентаря, а также снижения маркетинговых бюджетов бизнеса. Основной конкурент холдинга на рынке поиска в лице Google перекрыл возможность размещать рекламу в своем инструментарии. На этом фоне Яндекс становится единственным значимым игроком в России с подобным рекламным инвентарем, что должно приводить к постепенному перетоку оставшихся рекламных бюджетов. Доля интернет-компании в поиске на всех платформах выросла на 0,8 п.п. кв/кв и почти достигла 61%. Доля в поиске на Android за тот же период увеличилась на 0,7 п.п., а на iOS продемонстрировала рост более 2 п.п. В силу значительного количества фиксированных расходов снижение темпов роста выручки должно было негативно отразиться на рентабельности сегмента. Мы закладываем сокращение рентабельности EBITDA поиска на 5 п.п. г/г.  

Бизнес такси в меньшей степени подвержен смене экономических циклов и, на наш взгляд, там продолжали преобладать тенденции прошлых периодов. Мы полагаем, что количество поездок выросло на 35% г/г, а выручка данного бизнеса — на 33% г/г. Совокупная выручка Лавки и Еды, по нашим оценкам, выросла на 64% г/г и превысила 11 млрд руб. Также мы ожидаем сильной динамики в бизнесе доставки. В целом выручка сегмента могла вырасти на 50% г/г, почти достигнув 40 млрд руб. Рентабельность EBITDA подразделения, как мы думаем, несколько снизилась г/г, но оставалась выше 10%. Основные инвестиции, как и ранее, должны были прийтись на доставку еды и логистику.

Рынок электронной коммерции пока в меньшей степени подвержен макроэкономическим колебаниям из-за небольшой занимаемой доли относительно всей розничной торговли. Мы оцениваем рост оборота Яндекс Маркета в 150% г/г. Соотношение собственных продаж и маркетплейса при этом, как ожидается, сильно не изменилось в сравнении с прошлым кварталом. Рост выручки сегмента мог составить 35% г/г, где среди положительных факторов рост комиссии и оборота, а среди факторов давления рост доли маркетплейса и закрытие площадки сравнения цен. Мы полагаем, что рентабельность EBITDA в процентах от оборота существенно улучшилась г/г, но в абсолюте убыток был близок к результату 4К прошлого года, то есть составил более 12 млрд руб. На сокращение расходной части требуется некоторое время, и оно может сильнее проявиться в будущих периодах.

В сегментах объявлений и медиа мы ожидаем существенного замедления темпов роста выручки. Рентабельность при этом могла ухудшиться в двух сегментах. Если говорить про объявления, то основная причина может состоять в существенной доле фиксированных расходов при сокращении темпов роста выручки. В медиа Яндекс активно инвестировал в наполнение своих проектов, а также часть закупок контента осуществлялись в долларах. Замедление темпов роста при ухудшении рентабельности могло произойти и в прочих инициативах.

 


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных