https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Прогноз финансовых результатов (2К23 GAAP)

25 июля 2023 15:28

Яндекс представит свои финансовые результаты за 2К 2023 г. в четверг, 27 июля. Мы полагаем, что прошедший квартал был сильным и охарактеризовался ростом операционных показателей во всех основных сегментах бизнеса. Рост выручки мог замедлиться в сравнении с предыдущим кварталом, что в основном связано с более высокой базой сравнения для поискового сегмента. Согласно нашим расчетам, выручка Яндекса увеличилась более чем на 45% г/г. Мы ожидаем заметного относительного снижения EBITDA г/г, что также связано с эффектами сравнения. Во 2К прошлого года компания резко сократила все расходы на фоне высокой неопределенности, и это оказало соответствующее позитивное влияние на рентабельность. Сейчас многие расходные статьи вернулись на прежние значения. В абсолютном выражении EBITDA, как мы считаем, осталась примерно на уровне января-марта и составила 12,8 млрд руб. Наибольшие инвестиции группы направлены на развитие онлайн-торговли, автономного транспорта, а также облачных и образовательных сервисов. Наша рекомендация для акций Яндекса – «Покупать» с целевой ценой 3 130 руб. за бумагу.              

Согласно нашим оценкам, выручка Яндекса по итогам 2К увеличилась на 45,2% г/г, что отражает замедление темпов роста относительно начала года. В сегменте поиска на фоне более высокой базы рост выручки мог стабилизироваться на уровне 43% г/г. Мы ожидаем дальнейшего замедления темпов роста поиска во второй половине года в связи с эффектами сравнения. Доля Яндекса в поиске на различных платформах продолжила увеличиваться. По итогам прошедших трех месяцев доля холдинга на всех платформах выросла на почти на 1,5 п.п. г/г, а на платформе Android прибавила 1,4 п.п. г/г. На iOS доля Яндекса почти достигла 50% и была всего на 0,3 п.п. ниже этого значения. В своем основном рекламном сегменте холдинг остается, по сути, единственным значимым игроком на рынке. В апреле-июне можно было наблюдать улучшение оценок динамики рекламного рынка России на 2023 г. Это может свидетельствовать о более быстром, нежели ожидалось ранее, восстановлении отечественного рекламного рынка после непростой ситуации в прошлом году. Более сильный рекламный рынок окажет дополнительную поддержку показателям Яндекса и конкретно поисковому направлению компании. На уровне EBITDA поискового сегмента мы ожидаем увидеть падение рентабельности в 9,5 п.п. г/г. По большей части это связано с тем, что в соответствующем периоде прошлого года группа значительно сократила расходы на фоне высокой неопределенности и приостановила набор персонала. В данный момент расходы постепенно возвращаются на свои более оправданные уровни, а наем новых сотрудников полноценно возобновился.

Выручка сегмента такси и онлайн-торговли, по нашим оценкам, выросла за период на 56% г/г, что сопоставимо с результатами начала года. В такси рост числа поездок мог составить порядка 20% г/г и, вероятно, был достигнут по большей части благодаря зарубежным рынкам. Рост выручки такси, мы полагаем, составил около 32% г/г. Яндекс не инвестирует больших средств в развитие каршеринга, так что мы не ожидаем заметной положительной динамики этого бизнеса. В Яндекс Еде положительное влияние оказывала консолидация Delivery Club, что дополнительно ускоряет рост операционных метрик бизнеса. Лавка постепенно открывает новые дарксторы, а у ранее открытых улучшается эффективность и плотность заказов, что, на наш взгляд, должно было позволить нарастить выручку сервиса более чем на 50% г/г. Оборот Яндекс Маркета, по нашим оценкам, увеличился во 2К на 85% г/г. Благодаря росту оборота, частичному восстановлению доли 3P и увеличению отдельных видов комиссии мы ожидаем увидеть ускорение роста выручки Маркета относительно января-марта до 122% г/г. Убыток на уровне EBITDA сегмента по итогам квартала мог составить около 10 млрд руб. и в основном связан с инвестициями в развитие онлайн-торговли.

Темпы роста в сегменте объявлений, как нам представляется, остались высокими с учетом быстрого развития новых направлений. Мы оцениваем рост выручки сегмента в 75% г/г. EBITDA подразделения, как мы думаем, была слегка отрицательной в связи с крупными инвестициями. Подписка Плюс является главным драйвером роста выручки медиасервисов компании. На фоне расширения аудитории и увеличения стоимости базовой подписки выручка медиасервисов могла увеличиться во 2К более чем на 135% г/г. Благодаря эффекту операционного рычага и снижению расходов на закупку контента сегмент, как мы думаем, вышел на положительную EBITDA с рентабельностью около 1%. В прочих инициативах рост выручки мог замедлиться относительно 1К в связи с оптимизацией продаж устройств. Во 2К прошлого года и 1К текущего года наблюдался резкий всплеск продаж умных устройств Яндекса, что было связано с общей ситуацией на рынке и поступлением новых моделей. Мы думаем, что выручка сегмента увеличилась на 46% г/г, а убыток на уровне EBITDA подразделения составил около 12,8 млрд руб.

                    


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных