https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Прогноз финансовых результатов (4К20 GAAP)

11 февраля 2021 14:28

Яндекс представит свои финансовые результаты за 4К и 2020 г. во вторник 16-го февраля. Пандемия продолжила оказывать давление на часть сегментов интернет-компании, в то время как другие, напротив, укрепляли позиции. В частности, негативные тенденции могли проявляться в рекламном бизнесе, такси, каршеринге и сервисах объявлений, хотя, на наш взгляд, эффект был намного слабее, чем в апреле-мае. Четвертый квартал стал первым периодом, когда Яндекс.Маркет консолидировался на протяжении всех трех месяцев, что также, по нашим расчетам, сказалось на результатах холдинга. В целом Яндекс продолжает демонстрировать высокие темпы роста даже в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Наша рекомендация для акций компании «Покупать» с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу.  

Мы ожидаем, что выручка Яндекса в 4К увеличилась на 35,9% г/г до 70,3 млрд руб. Без учета Яндекс.Маркета рост мог составить 18,2% г/г, что примерно соответствует результатам прошлого квартала. Скор. EBITDA, согласно нашим расчетам, почти не изменилась г/г и составила 13,4 млрд руб., что, прежде всего, связано с консолидацией e-commerce подразделения.  

Вторая волна пандемии могла негативно повлиять на рекламный рынок и, по всей видимости, его быстрого восстановления ждать не приходится. Тем не менее рекламодатели, на наш взгляд, несколько адаптировались к текущим условиям и более уверенно вкладывают средства в рекламные компании. Доля Яндекса в поиске почти не изменилась по сравнению с прошлым отчётным периодом и составила 59,66% на всех платформах и 58,55% на платформе Android. Согласно нашим расчетам, выручка поискового сегмента в 4К увеличилась на 5% г/г и на 10% г/г за вычетом TAC. Выручка от IoT продолжает быстро расти и в последний квартал года она могла впервые превысить 1 млрд руб. Рентабельность скор. EBITDA поискового сегмента, по нашему мнению, осталась на высоком уровне около 47%.

В сегменте такси декабрь, вероятно, оказался достаточно слабым по росту числа поездок B2C на фоне отсутствия большей части корпоративов и путешествий. Помимо этого, новая волна пандемии естественным образом ограничивает мобильность населения. Мы ожидаем, что количество поездок такси за квартал увеличилось на 19% г/г. При этом рост B2B мог ускорится в силу возросшей потребности в логистических услугах. Согласно нашим расчетам, приход новой волны COVID-19, как и ранее, оказал поддержку сегменту foodtech и привел к увеличению числа заказов и среднего чека.  Совокупная выручка Еды и Лавки могла составить почти 6 млрд руб. Яндекс.Драйв на фоне ограничений, скорее всего, продемонстрирует результаты схожие с предыдущим периодом. Яндекс пока не выводит на улицы значительного количества новых автомобилей карешринга, ожидая более прогнозируемой ситуации на рынке. На рентабельность сегмента такси продолжают оказывать давление инвестиции в развитие проекта Яндекс.Лавка, а скор. EBITDA Драйва, по нашему мнению, осталась вблизи нулевой отметки. Маржинальность Ядекс.Еды могла немного улучшится благодаря большей плотности продаж.  

Мы ждем продолжения сильного роста GMV маркетплейса Яндекса и оцениваем его в 80% г/г. Временный негативный эффект мог наблюдаться в октябре на фоне ухода от бренда Беру и переезда проекта на единую платформу с сервисом сравнения цен. Доля 3P в продажах, скорее всего, продолжила увеличиваться и могла составить уже около 65%. Рентабельность скор. EBITDA e-commerce сегмента остаётся в отрицательной зоне из-за инвестиций в развитие маркетплейса и убыток по итогам квартала мог составить 2,6 млрд руб.

Сегмент медиа сервисов, на наш взгляд, вновь продемонстрировал очень сильную динамику с двукратным ростом выручки. Динамика в сервисах объявлений продолжает отражать негативное влияние пандемии и поэтому мы ожидаем увидеть рост сегмента только на уровне 12% г/г. В экспериментах гео и облачные сервисы, как мы полагаем, демонстрировали высокие темпы роста бизнеса, а Яндекс.Дзен восстанавливается вместе с оживлением на рынке интернет-рекламы. По нашему мнению, рентабельность скор. EBITDA улучшилась во всех трех малых сегментах по сравнению с 3К 2020 г.

В день релиза отчетности менеджмент Яндекса проведет конференц-звонок. Он назначен на 16:00 по московскому времени. Мы ожидаем услышать прогнозы и подробности относительно динамики сегментов в текущем году. Помимо этого, нас будет интересовать дополнительная информация о сделке по покупке части активов Везет и развитии fintech. Ранее в СМИ появились сведения о том, что Яндекс готовит релиз собственного сервиса безналичной оплаты, схожего по функциям с Apple Pay.



Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных