Магнит: Прогноз финансовых результатов (3К21 МСФО)
Магнит представит свои операционные и финансовые результаты за 3К 2021 г. в четверг 28 октября. Этот квартал станет первым, когда компания раскроет показатели с учетом консолидации Дикси. Так как сделка была закрыта 22 июля в отчетность войдет две трети результатов приобретенного бизнеса. Даже без учета Дикси мы ожидаем, что прошедший период был сильным, и Магниту удалось продемонстрировать ускорение роста выручки и сопоставимых продаж. Рентабельность при этом могла остаться на уровне прошлого года. Наша рекомендация для акций Магнита — «Покупать», а целевая цена находится на пересмотре.
Согласно нашим расчетам, выручка Магнита увеличилась на 25% г/г, до 478,6 млрд руб., при росте розничных продаж на 25,4% г/г. За вычетом показателей Дикси и Мегамарт розничная выручка могла увеличиться на 11,6% г/г против 9,1% во 2К. В ходе конференц-звонка менеджмент ритейлера сообщал, что рост продаж в июле превысил 10% г/г. Июль был наиболее сложным месяцем с точки зрения базы сравнения, так что рост должен был ускоряться каждый последующий месяц квартала. Мы полагаем, что Магнит нарастил темпы открытий и ввел 492 магазина (net) во всех форматах. В таком случае торговая площадь увеличилась на 7,1% против 6,3% во 2К. Если учесть Дикси, совокупная торговая площадь могла увеличиться на 18% г/г. Значительная часть роста выручки, как нам кажется, была обеспечена ускорением в динамике сопоставимых продаж. Мы полагаем, что LFL-продажи по итогам 3К были на уровне 7% или выше. Важнейшим драйвером для сопоставимых продаж, скорее всего, стала динамика среднего чека, что объясняется высокой продуктовой инфляцией и эффектом от работы с ассортиментом. Выплаты населению в августе и сентябре, также могли положительно влиять на продажи продуктов питания, особенно в регионах.
На наш взгляд, валовая маржа ритейлера сократилась на 0,2 п.п. г/г, до 23,6%. Во многом это связано с консолидацией Дикси, так как валовая рентабельность и рентабельность EBITDA приобретенных магазинов ниже, чем у торговых точек Магнита. Также можно отметить повышение расходов на логистику, которое отмечают все крупнейшие сети в России. Частично нейтрализовать эти эффекты было возможно благодаря снижению товарных потерь, улучшению продуктового микса на фоне жаркой погоды, росту утилизации и эффективности использования складских площадей. Доля промо, по нашему мнению, оставалась стабильна кв/кв и г/г. На уровне SG&A некоторый позитивный эффект был возможен благодаря эффекту операционного рычага и росту производительности труда. Таким образом, мы ожидаем, что рентабельность EBITDA Магнита осталась на уровне сопоставимого периода прошлого года и составила 7,2%.
Несмотря на крупную сделку, Магнит пока сохранил прежние прогнозы на текущий год. Компания планирует открыть 2 тыс. магазинов (gross) во всех форматах и обновить около 700 торговых точек. Капитальные затраты должны составить 60-65 млрд руб. Негативный эффект от консолидации на маржинальность может составить порядка 6-7 б.п. в этом году, что, вполне возможно, не помешает ритейлеру улучшить рентабельность относительно предыдущего года.
В день выхода результатов менеджмент Магнита проведет конференц-звонок. Скорее всего, ключевыми темами станут процесс интеграции Дикси и стратегические ориентиры на ближайшие годы.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»
Другие статьи
-
20 октября 2021Восходящий тренд по НЛМК еще не в полной мере восстановился
Бумаги НЛМК находятся у важного краткосрочного сопротивления 228 руб (в том числе верхняя полоса Боллинджера дневного графика), закрепление выше которой понадобится для дальнейшего восходящего движения. ADX при этом не дает однозначных сигналов развития бычьего тренда.
-
20 октября 2021Норильский никель: Операционные результаты (3К21)