Группа X5 представила операционные результаты 4К 2020
Группа X5 сегодня представила свои операционные результаты за 4К и 2020 г. Показатели ритейлера продолжили демонстрировать сильную динамику после прихода новой волны пандемии, особенно в онлайн-сегменте. Темпы роста сопоставимых продаж остались высокими, что позволило компенсировать замедление темпов роста торговой площади. Мы ожидаем, что ограничения и слабость сегмента HoReCa будут способствовать перетоку трафика в магазины формата «У дома» на протяжении первых месяцев 2021 г. Наша рекомендация для акций X5 «Покупать», целевая цена находится на пересмотре.
Чистая розничная выручка группы увеличилась по итогам квартала на 12,7% г/г до 526,7 млрд руб. Динамика чистой розничной выручки осталась сильной даже несмотря на ожидаемое замедление темпов роста относительно 3К. Наиболее высокие темпы роста продемонстрировала сеть супермаркетов Перекресток. При этом 5,2 п.п. роста сети обеспечил онлайн-гипермаркет Перекресток Впрок выручка которого увеличилась на 191% г/г до 4,75 млрд руб. Выручка оффлайн-магазинов сети увеличилась только на 11,9% г/г отражая слабое восстановление трафика в торговых центрах на фоне прихода новой волны пандемии. Сеть Пятерочка ожидаемо продемонстрировала лучшие темпы роста за вычетом онлайн. Продажи гипермаркетов сократились в 2 раза на фоне трансформации. LFL-продажи выросли на 5,1% г/г при падении трафика на 7,2% и росте среднего чека на 13,3%. Структура LFL стала больше напоминать 2К 2020 г. в силу новой волны коронавируса. Средний чек, помимо более крупных и редких покупок потребителей, может отражать также ускорение продуктовой инфляции в 4К до 5,8%. Совокупная торговая площадь увеличилась на 8,3% г/г, что совпадает с нашими прогнозами. Темпы роста торговой площади замедлялись на фоне меньшего количества открытий и трансформации гипермаркетов. В начале нового года выручка X5 увеличилась на 12,4% г/г включая +15,1% г/г для сети Пятерочка.
Совокупная выручка цифровых бизнесов X5 в 4К увеличилась на 412% г/г до 8,5 млрд руб. Наиболее сильный прирост был обеспечен запуском экспресс-доставки из магазинов группы. С начала работы в декабре 2019 г. данное направление достигло 3,4 млрд руб. квартальной выручки. В Москве и Московской области доля онлайн в продажах составила 3,3% в 4К и 3,6% в декабре.
Продолжается процесс обновления магазинов сетей Пятерочка и Перекресток. На конец года компания обновила 2 112 магазина «У дома» (13% сети) и 112 супермаркетов (12% сети). По словам менеджмента, магазины Пятёрочка в новой концепции демонстрируют рост сопоставимых продаж более 10%. Проникновение карт лояльности также расширяется и составило на конец года 84% в продажах Пятерочки и 80% в продажах сети Перекресток.
Мы полагаем, что высокие показатели плотности продаж и оптимизация затрат поспособствовали заметному повышению рентабельности EBITDA г/г по итогам периода. Менеджмент компании отмечает, что положительный эффект цифровой трансформации на EBITDA в 2020 г. составил около 7 млрд руб. и увеличится до 20 млрд руб. в текущем году.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»