https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Финансовые результаты (2К22 GAAP)

26 июля 2022 16:42

Яндекс сегодня представил свои финансовые результаты за 2К 2022 г., которые заметно опередили наш прогноз и оценки рынка. Если говорить о выручке, сильно лучше наших расчетов была динамика в поисковом сегменте, а также прочих инициативах. Несмотря на сокращение инвестиций, оптимизацию затрат и приостановку найма новых сотрудников рост выручки по итогам квартала был почти равен показателю прошлого отчетного периода. На уровне скор. EBITDA разница оказалась еще более существенной. Показатель вырос более чем в 4 раза г/г при резком улучшении рентабельности в поиске, сегменте такси и онлайн-торговли, а также прочих инициативах. Операционной прибыльности удалось достигнуть в облачных сервисах, Лавке в России, Доставке и девайсах. Компания пока не предоставляет прогнозы на год в связи с высокой неопределенностью. Как отмечается в релизе, так как удалось договорится с держателями конвертируемых облигаций и риски нехватки ликвидности снизились во второй половине года холдинг может увеличить инвестиции по некоторым направлениям. На днях компания уже возобновила наем сотрудников. Наша рекомендация и целевая цена для акций Яндекса сейчас находятся на пересмотре.    

Общая выручка холдинга по итогам квартала увеличилась на 44,7% г/г, что примерно равно результату предыдущего отчетного периода. Результат оказался заметно лучше нашего прогноза и превысил его более чем на 6 млрд руб. Таких показателей удалось достичь благодаря сильной динамике поиска и портала. Выручка данного сегмента увеличилась на 31% г/г, превысив рост за 1К. Несмотря на то, что динамика рекламного рынка, как ожидается, во 2К только ухудшилась, компании удается компенсировать негативные тенденции за счет роста доли и привлечения новых клиентов. Второй квартал подряд Яндекс отмечает существенный приток клиентов СМБ, который связан как с улучшением технологий и продукта, так и с сокращением доступного рекламного инвентаря при остановке размещения рекламы сервисами Google. Большинство вертикалей демонстрируют позитивные результаты за исключением Авто, FMCG и потребительской электроники. Компания особенно выделяет рост своей доли в поиске на iOS, о котором мы также писали в нашем прогнозе. В июле рекламный бизнес компании продолжил демонстрировать двузначный рост выручки, что может говорить об относительной устойчивости продемонстрированной динамики. Рентабельность EBITDA поискового направления во 2К увеличилась более чем на 8 п.п. г/г и составила 55,6%. Это самый лучший результат по маржинальности направления за последние годы, которого удалось достичь благодаря оптимизации затрат и положительному эффекту от роста выручки.

Выручка объединенного сегмента такси и онлайн-торговли увеличилась на 53% г/г, что примерно соответствует нашей оценке. Число поездок в такси и каршеринге выросло на 28% г/г, отражая сезонность и оптимизацию спроса по сравнению с предыдущим кварталом. При этом удалось добиться существенного роста выручки направления более 60% г/г, что, вероятно, связано с ростом комиссии сервисов и B2B направления. В онлайн-торговле темп роста выручки снизился в 2 раза кв/кв на фоне сокращения инвестиций в маркетинг, оптимизации ценовой политики, уменьшения числа промо-акций и нормализации спроса после мартовского ажиотажа. Яндекс Маркет в частности увеличил оборот на 68% г/г, против 180% г/г в начале года. Доля 3P в продажах Маркета увеличилась до 84%, отражая текущий фокус компании на данном сегменте. В Яндексе отмечают, что доля 3P останется на сопоставимом уровне во второй половине года. Операционные метрики маркетплейса продолжили улучшаться, и мы отдельно выделяем расширение ассортимента до 40 млн SKU (+53% кв/кв). Компания сообщила, что видит ускорение роста в онлайн-торговле по итогам первого месяца 3К. Сервисы доставки еды и продуктов показали рост оборота в 51% г/г, даже при улучшении их рентабельности. Яндекс намерен увеличить инвестиции в food-tech во второй половине года на фоне хороших перспектив рынка. Рентабельность объединенного сегмента стала положительной благодаря существенному сокращению убытка Маркета, выходу в плюс EBITDA Лавки в России и Доставки, улучшению маржинальности такси. Влияние этих факторов оказалось сильнее, чем мы предполагали.

Сервисы объявлений не показали роста выручки в связи с негативной динамикой автомобильного рынка в России, но в сегменте удалось поддержать уровень рентабельности. В медиа рост выручки был немного меньше нашего прогноза, хотя база подписчиков сервиса Плюс увеличилась на 1,5 млн кв/кв. Рост аудитории говорит о том, что пока Яндексу удается поддерживать интерес к своим сервисам даже при отсутствии западных релизов. Убыток скор. EBITDA медиа был примерно на уровне прежних сезонных значений и не стал сюрпризом.

В прочих инициативах особенно выделились направления девайсов и облачных сервисов. За счет старта продаж новых колонок и восстановления производства в Китае удалось добиться рекордных продаж умных устройств в 4,3 млрд руб. Сильные продажи позволили компании вывести этот бизнес на положительную EBITDA. В облачных сервисах, которые выигрывают за счет ухода некоторых конкурентов, рост выручки составил более 200% г/г, а рентабельность также стала положительной в первый раз. За счет результата девайсов и облачных сервисов общая маржинальность сегмента сильно улучшилась кв/кв и г/г, даже при сохранении инвестиций в автономный транспорт на уровне 1,5 млрд руб.

                      


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных