https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Финансовые результаты (3К21 GAAP)

27 октября 2021 17:07

Холдинг представил свои финансовые результаты за 3К 2021 г., которые опередили наши прогнозы и ожидания рынка. Лучше наших расчетов была динамика в поиске и сегменте такси, а рентабельность скор. EBITDA за счет этого снизилась не так сильно, как мы предполагали. Яндекс значительно нарастил инвестиции в e-commerce относительно предыдущего квартала, что ожидаемо стало главным фактором снижения рентабельности. Компания повысила прогноз по росту выручки в этом году с 330-340 млрд руб. до 340-350 млрд руб. В поисковом сегменте теперь ожидается рост доходов на уровне 27-29% г/г против 24%-26% г/г ранее и рентабельность EBITDA не менее 48%. GMV такси должна увеличится на 65-70% г/г, а e-commerce GMV в 3 раза относительно предыдущего года. Наша рекомендация для акций Яндекса сейчас — «Покупать», а целевая цена находится на пересмотре.

Выручка Яндекса по итогам периода увеличилась на 56,5% г/г, до 91,3 млрд руб. Частично подобные темпы роста были вызваны консолидацией Яндекс Маркет и, если взять LFL-показатели, рост составил 52% г/г. Выручка поиска выросла на 33,2% г/г (+30% г/г ex-TAC) за счет восстановления рекламного рынка, эффекта низкой базы сравнения, а также дальнейшего развития рекламных технологий и инструментов. Компания отмечает заметный рост доли в поиске на платформе iOS, которая достигла 43,1% в сентябре благодаря целевым инвестициям. Рентабельность EBITDA подразделения снизилась относительно рекордного уровня 3К на 3,8 п.п. из-за наращивания вложений в маркетинг и персонал. В целом по году Яндекс сейчас ожидает, что рентабельность поискового сегмента будет выше 48%, что близко к уровню прошлого года.  

В сегменте такси выручка увеличилась на 83% г/г, включая увеличение доходов ride-hailing на 70% г/г. Количество поездок выросло на 44% г/г, а GMV прибавила 62% г/г. В Яндексе сообщили, что сентябрь стал наиболее сильным месяцем квартала, когда количество поездок составило около 208 млн, а GMV достиг 52 млрд руб. Ежедневная аудитория приложения и частота поездок пользователей продолжили увеличиваться относительно прошлых периодов. Яндекс также отмечает заметный рост числа водителей, примерно на треть в сентябре относительно сопоставимого периода предыдущего года. Во многом этому способствовали дополнительные инвестиции, что негативно отразилось на рентабельности EBITDA сегмента. Мы отмечаем впечатляющий рост Яндекс Доставки в 4,5 раза г/г, что заметно выше результата прошлого квартала. В общей сложности Яндекс уже создал крупнейший маркетплейс доставки последней мили и является игроком номер два по числу доставленных посылок. Выручка food-tech более чем удвоилась относительно прошлого года, где основную роль сыграла динамика показателей Яндекс Лавки. Доходы Лавки выросли на 171% г/г, до 6,7 млрд руб., а число дарксторов по итогам периода составило 395 (+33 ед. кв/кв). В сентябре около 60% дарксторов в Москве были прибыльными на уровне EBITDA без учета маркетинговых затрат и потерь. Рост количества заказов Яндекс Еды ускорился в сравнении с прошлым кварталом на фоне улучшения базы сравнения и дополнительных инвестиций компании в привлечение клиентов. Яндекс вновь начал постепенно наращивать число автомобилей каршеринга Яндекс Драйв, которое достигло 17,2 тыс. (+10% г/г). Рентабельность сегмента такси снизилась с 5,6% во 2К до 3,6% из-за дополнительных инвестиций компании в ride-hailing и food-tech, а также роста доли логистики.  

Яндекс Маркет демонстрирует очень сильные результаты с ростом GMV на 212% г/г, увеличением числа продавцов до 17,7 тыс. и ассортимента до 20,8 млн SKU. Продолжается отток продавцов с площадки сравнения цен и их переход на маркетплейс. Доля маркетплейса в GMV Яндекс Маркета выросла до 78%, что во многом объясняется развитием модели DBS (Drop-Ship-By-Seller). Заметный рост выручки произошел в рекламе, и компания считает, что в будущем она станет важным источником дополнительного дохода сегмента. Выручка Маркета увеличилась на 25% г/г (без учета эффекта консолидации) включая снижение на 57% г/г у площадки сравнения цен. Рост выручки дополнительно сдерживает значительное увеличение доли маркетплейса к предыдущему году. Комиссия выросла в соответствии с нашими ожиданиями и составила 7,9% против 5,1% во 2К. Убыток на уровне EBITDA в Яндекс Маркете увеличился почти на 2 млрд руб. относительно предыдущего квартала за счет инвестиций в логистику, оборотный капитал, увеличение числа продавцов и расширение категорий. Компания при этом подтвердила план потратить 650 млн долл. на e-commerce в этом году, что подразумевает сокращение убытка в 4К. По оценкам компании, GMV e-commerce должна утроится в 2021 г. относительно 2020 г.  

В структуре медиа-сервисов вновь отлично себя показывает подписочный сервис Яндекс Плюс. На конец октября число подписчиков достигло 10,6 млн и 77% из них являлись платящими. Кинопоиск продолжает оставаться одним из основных инструментов привлечения новых пользователей в подписку. Частично это происходит благодаря инвестициям Яндекса в оригинальные и эксклюзивные премьеры, что уже позволило Кинопоиску стать номером один на рынке стриминговых сервисов в России по аудитории. Выручка медиа-сервисов увеличилась на 143% г/г и темп роста не снижается 3 последних квартала. Убыток на уровне EBITDA в сегменте был сопоставим с прошлыми кварталами, а рентабельность продолжила улучшаться.

Прочие бизнес-юниты также увеличили выручку более чем в 2 раза благодаря сильной динамике облачных сервисов, девайсов и Дзена. Рентабельность EBITDA сегмента улучшилась несмотря на дополнительные инвестиции в развитие автономного транспорта.


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных