https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Финансовые результаты (4К22 GAAP)

15 февраля 2023 16:07

Яндекс сегодня представил свои финансовые результаты за 4К 2022 г., которые опередили наши прогнозы и ожидания рынка. Результаты по выручке оказались на 6,5% выше, а по скор. EBITDA сразу на 17% выше консенсуса. Финальный квартал оказался самым сильным за прошлый год для целого ряда вертикалей, включая поиск, объявления, медиа, онлайн-торговлю и сервисы городской мобильности, а также для холдинга в целом. Компания, как мы и предполагали, не стала давать прогнозы на текущий год, но сообщила, что в январе ряд бизнесов, вроде поиска и онлайн-торговли продолжали демонстрировать сильные результаты. В 2023 г. Яндекс планирует сохранить фокус на операционной эффективности, но также намерен сделать акцент на росте некоторых ключевых направлений бизнеса, например, онлайн-торговли. Относительно реорганизации холдинг пока не предоставил никаких дополнительных подробностей лишь указав в сообщении, что продолжает работать над этим вопросом. Наши рекомендация и целевая цена для акций Яндекса в данный момент находятся на пересмотре.

Выручка холдинга по итогам 4К увеличилась почти на 50% г/г, что стало лучшим показателем 2022 г. Период стал лучшим с точки зрения темпов роста для целого ряда вертикалей, включая поиск, вопреки нашим консервативным прогнозам. Выручка сегмента поиск и портал увеличилась на 47% г/г благодаря перераспределению долей на рынке после ухода ряда конкурентов. В компании отмечают, что пока ряд зарубежных игроков покинули рынок, конкуренция с внутренними игроками стала более интенсивной. В частности, имеются ввиду маркетплейсы и сервисы объявлений. Основой роста для сегмента, как и в предыдущие периоды, остается малый и средний бизнес. Темпы роста выручки поиска, согласно заявлению холдинга, остались сильными и в январе текущего года, но при этом ожидается их нормализация начиная с марта на фоне более высокой базы сравнения. Рентабельность EBITDA подразделения немного снизилась относительно 3К в соответствие с нашим прогнозом и составила почти 52%. Негативный эффект на маржу оказали выплаты персоналу вместо программы SBC и возвращение ряда ранее сокращенных затрат, но показатель все равно остался выше среднего уровня 2021 г.

В сегмент онлайн-торговли и городской мобильности рост выручки в 4К составил почти 63% г/г, что также стало лучшим результатом подразделения за прошлый год. Основной вклад внесли онлайн-торговля и прочие O2O. В сегменте городской мобильности количество поездок увеличилось на 17% г/г, что отражает дальнейшее замедление темпов роста. В России темпы роста числа поездок упали сразу в 2 раза по сравнению с 3К и составили всего 8% г/г. Руководство компании объясняет это массовой нехваткой новых автомобилей и сложной макроэкономической обстановкой в стране. Основной рост бизнесу обеспечили зарубежные рынки, доля которых в поездках уже превысила 30%. В каршеринге оборот упал на 16% г/г в силу дальнейшего сокращения флота до 13 тыс. автомобилей. В городской мобильности темпы роста выручки по итогам квартала опустились ниже 30% г/г, до самой низкой цифры за 12 мес. Оборот онлайн-торговли напротив рос существенно быстрее, чем ранее и увеличился на 90% г/г. Компания отмечает, что темпы роста GMV были еще быстрее в январе по сравнению с 4К, но уже в марте ожидается нормализация. Оборот Яндекс Маркета увеличился на 86% г/г, а доля продаж 3P осталась стабильна, что позволило в этот раз перенести весь рост оборота на выручку. Сервисы онлайн-торговли холдинга продолжают демонстрировать почти двукратный рост основных операционных метрик, вроде ассортимента, а также числа активных продавцов и покупателей. Компания открыла 14 новых дарксторов Лавки, а основной рост сервису обеспечили увеличение плотности заказов и рост среднего чека. Сервисы доставки готовой еды и продуктов демонстрировали более чем двукратный рост в силу консолидации Delivery Club на протяжении полного квартала и положительной динамики операционных показателей. Убыток на уровне скор. EBITDA сегмента онлайн-торговли и городской мобильности составил более 10 млрд руб., что существенно больше, чем в предыдущие 2 квартала. Мы связываем это с ростом убытков онлайн-торговли на фоне высокого сезона и отмечаем, что рентабельность e-commerce продолжает постепенно улучшаться.

Подписка Плюс и развлекательные сервисы продемонстрировали рост выручки на 84% г/г. Основой роста в сегмент остается увеличение доходов от подписочных сервисов. Аудитория Яндекс Плюс в 4К выросла на 3,5 млн человек по сравнению с 3К и превысила 19 млн. Одновременно с этим положительный эффект оказывает увеличение стоимости базовой подписки до 299 руб., и средняя выручка с платящего пользователя выросла на 34% г/г. EBITDA сегмента вплотную приблизилась к положительной отметке и убыток составил 585 млн руб. Значительное улучшение рентабельности подразделения в последние кварталы мы связываем с эффектом операционного рычага, а также существенным снижением доступного для покупки контента.

В Сегменте объявлений выручка увеличилась на 54% г/г, чему в основном поспособствовали сильные результаты новых направлений, недвижимости и туризма. В силу активных инвестиций в молодые проекты рентабельность сегмента на уровне EBITDA составила всего 5%.

Выручка прочих инициатив увеличилась более чем в 2 раза г/г даже несмотря на деконсолидацию Дзена. Во многом это стало возможным благодаря почти трехкратному увеличению продаж в сегменте Девайсы по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Убыток EBITDA прочих инициатив остался значительным и составил 7,6 млрд руб., но рентабельность сильно улучшилась по сравнению с 3К благодаря высоким продажам устройств.

        

           


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных