https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Финансовые результаты 1К21 GAAP

29 апреля 2021 12:00

Яндекс представил сильные финансовые результаты за 1К 2021 г. Выручка опередила консенсус на 5%, а скор. EBITDA сразу на 19%. Заметно лучше, чем мы ожидали была динамика в поисковом сегменте и такси на фоне быстрого восстановления рынков. Отличные результаты продемонстрировали медиа-сервисы и Яндекс Плюс.  Холдинг повысил прогноз по выручке на текущий год и теперь ожидает рост на уровне 44%-51% г/г до 315-330 млрд руб. против прежнего прогноза в 305-320 млрд руб. В сегменте поиска выручка должна увеличится на 17%-20% в то время как старый прогноз предполагал рост на 14%-16%. Постепенно компания входит в период низкой базы сравнения, когда рост в основных сегментах будет ускорятся, что уже видно в результатах апреля. Мы по-прежнему рекомендуем «Покупать» акции Яндекса с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу.

Выручка Яндекса в 1К 2021 г. увеличилась на 55,6% г/г до 73,1 млрд руб. Без учета консолидации Яндекс Маркета выручка увеличилась на 40% г/г. Скор. EBITDA упала на 14,2% г/г до 10,4 млрд руб., но без учета e-commerce выросла также почти на 40% г/г. Основной вклад в рост выручки внесли сегменты поиска и такси где продолжилось постепенное восстановление основных метрик. Инвестиции в онлайн-торговлю ожидаемо увеличились и данный сегмент внес наибольший вклад в негативную динамику рентабельности. Впервые большая часть доходов компании была сформирована не рекламой, что говорит о продолжающемся процессе диверсификации бизнеса по мере развития новых направлений.  

Компания произвела некоторые изменения в структуре своих подразделений. В частности, гео-сервисы были перемещены из экспериментов назад в поиск, а IoT направление было переименовано в Девайсы и оказалось в составе экспериментов. Мы приводим цифры с учетом этих изменений.

Выручка поискового сегмента увеличилась на 15,1% г/г против роста на 6% в 4К благодаря восстановлению рекламного рынка. Рекламные доходы холдинга выросли почти на 20% г/г против 12% г/г в предыдущем квартале. Компания отмечает ускорение роста рекламных доходов в большинстве секторов, а наилучшую динамику продолжают демонстрировать IT, телекоммуникации, финансы, здравоохранение, а также образование и развлечения. Как сообщил менеджмент Яндекса рост рекламных доходов значительно ускорился в апреле на фоне низкой базы сравнения. Рентабельность скор. EBITDA сегмента упала на 1,7 п.п., что, как мы ранее отмечали, связано  с возвращением некоторых расходов и ускорением найма персонала. Руководство компании тем не менее ожидает, что по итогам 2021 г. удастся достигнуть сопоставимого с прошлым годом уровня рентабельности в поиске.

В сегменте такси выручка увеличилась на 89% г/г. Рост числа поездок ускорился с 17% в 4К до 24% на фоне восстановления рынка, а совокупная стоимость поездок увеличилась на 44% г/г. Поддержку оказали и сложные погодные условия, что позитивно сказалось на количестве поездок и среднем чеке. В марте run-rate совокупной стоимости поездок составил 6,8 млрд долл., а в апреле компания отмечает дополнительное ускорение роста числа поездок на фоне низкой базы до почти трехкратного. Выручка Яндекс Лавки выросла в несколько раз и составила 4,8 млрд руб. при увеличении числа дарксторов до 280 шт. Яндекс Еда показала рост выручки на 147% г/г при увеличении числа заказов на 131% г/г. Сервис каршеринга Яндекс Драйв из-за сильного сокращения флота снизил выручку на 5% г/г.  Рентабельность сегмента такси увеличилась за год с 1% до 14,1% за счет улучшения маржинальности в ride-hailing бизнесе, что нейтрализовало эффект от роста инвестиций в food-tech. Рентабельность каршеринга осталась положительной на уровне 4,4%. Начиная со второго квартала, компания реинвестирует дополнительную рентабельность в привлечение водителей для решения проблемы с дефицитом предложения на рынке.

GMV Яндекс Маркета увеличилась на 126% г/г против роста на 71% г/г в 4К. Основной период адаптации после перехода сервиса сравнения цен и маркетплейса на одну площадку прошел и уже не оказывал прежнего давления. С учетом Яндекс Лавки и доставки продуктов в Яндекс Еде рост GMV составил 186% г/г до 24,7 млрд руб., и компания по-прежнему ставит своей целью увеличить данный показатель по итогам года в 2,5 раза. Доля 3P у маркетплейса выросла до 66% против 46% в 1К 2020 г. С учетом роста доли 3P и перевода продавцов с модели CPC на CPA рост выручки сегмента был заметно ниже, чем GMV, и составил 21% г/г. Также, после корректировки условий для продавцов в начале года эффективная ставка комиссии составила всего 5,9% против 16% в 1К 2020 г. Ассортимент маркетплейса увеличился до 3,8 млн SKU в марте и до 6 млн в апреле, а число продавцов превысило 10 тыс. Как ранее и обещал менеджмент, инвестиции в развитие маркетплейса были значительно больше прежних уровней в следствии чего убыток скор. EBITDA сегмента вырос в 3 раза до 6,5 млрд руб.

Выручка медиа-сервисов возросла на 143% г/г, значительно обойдя наш прогноз. Этого удалось достигнуть благодаря впечатляющему росту базы подписчиков. Число подписчиков Яндекс Плюс превысило 9 млн, а количество смотрящих подписчиков КиноПоиска на конец периоды составило 4 млн. Руководство холдинга сообщило, что уже видит эффекты от Яндекс Плюс в других сервисах. В частности, в Яндекс Маркете около половины GMV в марте принесли подписчики, которые делают в среднем на 50% больше покупок, чем прочие покупатели. Убыток на уровне EBITDA сегмента составил -1,26 млрд руб. при продолжении инвестиций в контент, но рентабельность заметно улучшилась по сравнению с предыдущим годом.  

В составе экспериментов большинство проектов также отлично себя показали. Выручка Дзен выросла на 65% г/г при восстановлении рекламных доходов, а ежедневная аудитория была на 35% больше показателя прошлого года. Доходы от продажи устройств увеличились в 4 раза до 1,7 млрд руб., а в сегменте облачных сервисов рост составил 3,7х. Убыток EBITDA был на уровне 2,4 млрд руб. из которых 942 млн составили расходы на self-driving.


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных