Яндекс: Прогноз финансовых результатов (2К22 GAAP)

22 июля 2022

Яндекс представит свои финансовые результаты за 2К 2022 г. во вторник 26 июля. Мы полагаем, что основные усилия компании в течение квартала были сосредоточены на экономии средств и обеспечении достаточной ликвидности. То есть холдинг постарался максимально ограничить траты, которые являлись необязательными, что, в свою очередь, могло привести к замедлению роста зависимых от инвестиций направлений. При этом мы все еще ожидаем от компании сильных результатов с ростом выручки на уровне 39% г/г, а также улучшением рентабельности EBITDA г/г и кв/кв. Так как компании удалось достигнуть договоренности о выкупе с подавляющим большинством держателей конвертируемых облигаций, следующий отчетный период может быть для холдинга менее сдержанным с точки зрения трат. Объем раскрытия информации, по всей видимости, останется ограниченным, и компания пока продолжит воздерживаться от проведения звонка и предоставления прогнозов. Наша рекомендация и целевая цена для акций Яндекса сейчас находятся на пересмотре.     

Мы полагаем, что выручка Яндекса по итогам отчетного периода увеличилась почти на 39% г/г против 45% г/г в 1К. Мы ожидаем, что темпы роста замедлились во всех основных сегментах бизнеса компании по сравнению с началом года в связи с переходом к режиму экономии и сокращением инвестиций. Меньшие объемы вложений, скорее всего, положительно повлияли на рентабельность холдинга. Также на маржу, в отличие от 1К, не давили дополнительные выплаты зарплаты сотрудникам. Согласно нашей оценке, EBITDA Яндекса выросла почти в 10 раз кв/кв и составила 11,3 млрд руб.   

Доля холдинга в поиске по итогам квартала существенно увеличилась и превысила 62% (+1,1 п.п. кв/кв и +2,4 п.п. г/г). Положительное движение наблюдалось как на Android, так и на iOS. На операционной системе Apple инвестиции Яндекса дают наибольший результат, позволив увеличить долю сразу на 6,2 п.п. г/г. Резкий рост доли связан как с инвестициями компании и ее фокусом на рост влияния, так и перекрытием возможности размещать рекламу в инструментарии Google. Рост доли в поиске и приток новых клиентов позволяют компании нейтрализовать негативный эффект от падения рекламного рынка. Мы полагаем, что темп роста выручки поискового сегмента замедлился с 25% в 1К до 20%, так как негативные эффекты распространялись на все 3 месяца квартала. В 1К значительное влияние на маржинальность сегмента оказала дополнительная выплата зарплаты сотрудникам, из-за чего рентабельность EBITDA просела до 42%. Без учета выплаты рентабельность составляла 46,4% и, мы думаем, она осталась примерно на том же уровне во 2К. Значение также близко к показателю сопоставимого периода прошлого года.

Яндекс в 1К перешел к раскрытию онлайн-торговли и такси в рамках единого отчетного сегмента. Мы полагаем, что выручка этого укрупненного направления вырастет на 53% г/г против 61% г/г в прошлый отчетный период. Наиболее сильное замедление темпов роста, на наш взгляд, произошло в электронной торговле на фоне оптимизации инвестиций и нормализации спроса после мартовского пика. Мы полагаем, что GMV Яндекс Маркет увеличилась в 2 раза г/г. Динамика в такси и каршеринге, по нашему мнению, остается стабильной. Прочие направления сегмента вроде доставки также, как нам представляется, сохраняют высокий показатель роста г/г близкий к двукратному. Совокупный убыток на уровне EBITDA подразделения мог сократиться до 3,7 млрд руб., что почти в 2,5 раза меньше, чем во 2К 2021 г. Основное влияние на рентабельность могла оказать оптимизация расходов Маркета и улучшение показателей в сегменте мобильности. Мы думаем, что убыток маркетплейса снизился на несколько млрд руб. кв/кв.

Мы ожидаем увидеть существенное замедление роста в сегменте объявлений, до 10% г/г, на фоне негативной динамики автомобильного рынка в России. Выйти в плюс сегменту могли помочь прочие направления, помимо Auto.ru, вроде недвижимости. Рентабельность объявлений при этом, скорее всего, осталась стабильной. В медиа рост выручки также постепенно замедляется как в силу эффекта базы сравнения, так и на фоне отсутствия доступа к новым крупным западным релизам. При этом мы полагаем, что аудитория сервиса Плюс продолжила расти в течение периода. Рентабельность EBITDA медиасервисов должна была сезонно улучшиться по сравнению с началом года.

В прочих инициативах важным драйвером роста мог стать облачный бизнес и также, мы ожидаем, что квартал был неплохим в сегменте девайсов. Яндекс продолжил инвестировать во все основные проекты, включая автономный транспорт, так что рентабельность EBITDA прочих инициатив, скорее всего, улучшилась кв/кв и г/г, но не так значительно, как могла бы.            

        


Аналитик: Артем Михайлин

Другие статьи

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных